Электронные услуги ПФР: польза и гражданам, и индивидуальным предпринимателям
08.07.2016

Последние годы услуги Пенсионного фонда России (ПФР) в электронном виде широко востребованы среди граждан РФ. Это не удивительно. Такая опция удобна в применении, доступна, а ее получение не требует дополнительных временных или финансовых затрат. ПФР предоставляет такие услуги через специальный сервис – es.pfrf.ru.
Содержание страницы:
О возможностях ресурса
Сервисы упомянутого сайта открывают массу возможностей для посетителей. Для удобства пользования интерфейс разбивается на две категории – личный кабинет гражданина и кабинет страхователя. При этом в каждой из секций предоставляются определенные сервисы для ИП и физлиц. Плюс и в том, что ресурс развивается, проходит пути совершенствования с целью упрощения интерфейса и доступности услуг даже для людей без навыка пользования ПК.
Какие же услуги доступны посетителям? Выделим основные:
- В личном кабинете гражданина оказывается помощь в следующих разделах:
- Пенсии и соцвыплаты. В этом разделе посетитель может подать заявление в отношении назначения пенсии. Здесь же возможна подача заявления о назначении финансовых выплат один раз в месяц. Также доступна информация о пенсионном обеспечении и действующих соцвыплатах. Плюс и в том, что через сервис легко сделать заказ главных документов. Так, можно заказать выписку из государственного реестра лиц, которым предоставляется право на соцпомощь, или справку в отношении размера пенсионных или других выплат.
- Материнский капитал. Услуги ПФР в электронном виде охватывают и вопросы материнского капитала. Так, с помощью ресурса удается подать заявление о распоряжении деньгами, выданными в виде МСК, а также заявление о предоставлении госсертификата на МСК. Кроме подачи упомянутых заявлений, на портале можно получить данные о размере маткапитала, а также заказать справку об оставшейся части (общей величине) положенного маткапитала.
- Формирование пенсионных прав. В вопросе формирования прав на пенсию пользователям доступны соответствующие данные, а также заказ информации о состоянии лицевых счетов.
- В кабинет страхователя можно зайти после регистрации и последующей авторизации в Единой системе идентификации. В противном случае ключевые сервисы будут недоступны. После авторизации физлица и ИП получают доступ к следующей информации:
- о реестре платежей на ОМС и ОПС;
- о состоянии расчетов;
- вычисление размера взносов по страховке для совершения выплаты в текущем году;
- калькуляция расчетов размера пени на базе общей задолженности;
- по выдаче справки, касающейся состояния вычислений.
- Услуги без регистрации. На портале некоторые сервисы доступны и без прохождения регистрации. Так, посетитель сайта может записаться на прием, заказать документы и справки, направить интересующее его обращение, задать вопрос в онлайн режиме, воспользоваться пенсионным калькулятором или же создать документ для осуществления выплат.
Зачем нужна регистрация?
Большая часть услуг для ИП и физлиц доступна после регистрации на едином портале. После прохождения простых процедур пользователю доступен ряд опций, предоставляемых в электронной форме. Так, после регистрации и авторизации доступна подача заявления на оформление той или иной услуги или создание запроса в режиме онлайн к органам исполнительной власти. После остается зайти на сайт по номеру заявки, контролировать состояние обращения и статус выполнения заявки. При этом пути совершенствования портала подразумевают увеличение числа предоставляемых услуг в будущем.
Процесс регистрации для ИП и физлиц занимает несколько минут. Достаточно внести необходимые данные в анкету – ФИО, данные паспорта, а также номер персонального счета страховки. После внесения информации ИП или физлицами (гражданами России или других стран) происходит проверка правильности введения e-mail и предоставленного номера. Если правильность данных подтверждена, то через несколько дней на почтовый ящик приходит письмо, позволяющее активировать учетную запись и зайти в личный кабинет.
Чтобы авторизоваться на сайте, достаточно указать номер страховки, выдаваемый Пенсионным фондом РФ, после чего ввести придуманный ранее пароль. После прохождения простых процедур открывается доступ к упомянутым услугам.
Помощь для индивидуальных предпринимателей
Отдельного внимания заслуживает услуга для ИП, позволяющая поднять информацию, касающуюся платежей, узнать размер долга и оформить необходимый пакет бумаг.
За последние полгода работы услугой сервиса воспользовались десятки тысяч предпринимателей. Причина популярности – удобство пользования и возможность экономии времени. Теперь, не выходя из помещения, удается отследить состояние расчета, узнать текущие долги и прочие данные.
Как упоминалось, на сайте возможно два режима – с регистрацией или без нее. В последнем случае ИП доступна информация о размере долга по страховым платежам и распечатка квитанции на погашение долга. Все, что требуется для решения задачи – указать код налогоплательщика и номер регистрации в ПФР.
Чтобы получить более подробную информацию об уже предоставленных или начисленных суммах, придется зайти в личный кабинет. Здесь не обойтись без прохождения регистрации. После становятся доступными основные услуги в круглосуточном режиме.
Так, через личный кабинет ИП возможны:
- сверка реестра выплат в ПФР за интересующий срок;
- уточнение выплаченных и начисленных сумм, а также текущего долга по страховке, штрафам и прочим санкциям;
- создание и распечатка квитанции на совершение выплат.
Через личный кабинет юрлица удается решить следующие задачи:
- получить информацию из реестра выплат в ПФР за определенный срок;
- уточнить долги по страховке, штрафным санкциям и пени.
Преимущество сервиса в том, что он идет по пути совершенствования, то есть появляются новые услуги, упрощается интерфейс, открываются дополнительные возможности для пользователей.
Источник: СТРОИМ ПРОСТО