«Наша стратегическая задача – сделать сервисы клиентоориентированными»

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Идеей стенда СтроимПросто на Х Московском урбанистическом форуме стало создание открытой доверительной среды для взаимодействия и обмена опытом участников инвестиционно-строительной отрасли Москвы. О представленных проектах рассказала директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова

Расскажите о проектах, которые вы показываете на вашем стенде?

Особенностью стенда СтроимПросто 2021 года является то, что мы здесь представили не автономные цифровые проекты, а связанные в единую экосистему, которую в настоящее время формируем. Самым значимым элементом экосистемы является Цифровой паспорт объекта капитального строительства, который станет базисом экосистемы. В Цифровом паспорте собраны самые достоверные и структурированные данные о строящемся объекте. Данные используются и для формирования других электронных сервисов. Например, мы запустили в пилотном режиме проект по внедрению QR-кодов на строительной площадке, который позволяет, используя мобильный телефон, получить полную информацию о строящемся объекте, включая 3D-модель готового здания. Кроме того, в информацию об объектах реновации, получаемую с помощью QR-кода, мы планируем добавить планировки квартир и виртуальные туры. Это один из примеров того, как Цифровой паспорт объекта может использоваться жителями города.

Какие еще значимые цифровые проекты вы демонстрируете?

Например, аналитические панели мониторинга с полезной актуальной информацией и цифровыми данными, которые мы предоставляем руководству Москвы. Также в этом году мы модернизировали Калькулятор процедур, который в 2018 году был признан лучшей практикой для тиражирования в Центральном федеральном округе. После модернизации Калькулятор процедур стал более современным, вошел в выстраиваемую нами экосистему и стал доступен на портале СтроимПросто. Работает это так: застройщик, введя параметры объекта, который он планирует построить, получает полный «клиентский путь», то есть уведомление о процедурах по согласованию, которые он должен пройти. Причем, с полной информацией о каждой процедуре. В будущем мы предполагаем сделать Калькулятор процедур первым шагом для регистрации застройщика в нашем будущем проекте – Цифровая площадка взаимодействия с присвоением объекту уникального идентификатора, закрепляемого за объектом на все время – от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию.  

Кроме того, мы модернизировали портал СтроимПросто, который стал современным и доступным на мобильных устройствах. И планируем постоянно разрабатывать и внедрять новые электронные сервисы для застройщиков. Наша стратегическая задача при формировании экосистемы СтроимПросто – сделать сервисы портала клиентоориентированными, сервисы, которые смогут подстраиваться под конкретную жизненную ситуацию, конкретный объект и конкретного застройщика.