«Мы видим много интересных привлекающих внимание работ»

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

В «Доме на Брестской» прошел VI Всероссийский фестиваль «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей», в рамках которого традиционно проходит конкурс среди выпускных квалификационных работ студентов колледжей, обучающихся по направлениям «Архитектура», «Дизайн» и «Ландшафт». Члены жюри – о своих впечатлениях о конкурсе.

Главный архитектор ГБУ «ГлавАПУ» Артем Дедков

Какую особенность вы можете отметить в работе фестиваля?
Сегодня проходит уже 6-й Всероссийский фестиваль «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей». Это действительно знаковое событие для молодежи. Для архитекторов, которые постоянно занимаются проектированием, очень важна подпитка новыми идеями, даже самыми бесшабашными и фантастическими. Очень здорово, что молодые архитекторы не боятся выходить за рамки нормативов. У них не обрезаны крылья, они парят, и поэтому мы видим много интересных, привлекающих внимание работ. Пожалуй, я отмечу высокий уровень подачи: проекты сразу цепляют взгляд, хочется рассматривать и погружаться. Также здесь много молодежи, которая формирует новую площадку для общения и взаимодействия. Мне кажется, это важно, потому что будущее – за молодыми идеями. Мир быстро развивается: технологии проектирования, информационное моделирование и новые программные продукты большими темпами набирают обороты. К этому фестивалю однозначно стоит присмотреться и обратить на него внимание. Может быть, кто-то почерпает новые идеи для собственного градостроительного проекта и его дальнейшей реализации.

Как вы считаете, просматривается ли общий тренд в представленных работах?

Я не успел посмотреть еще все работы, но мне кажется, что в проектах учащихся колледжей нет дилетантства, как можно сначала подумать. Здесь уже все на другом уровне: я обращаю внимание и на сетки колонн, и на то, как скрупулезно ребята подошли к работе над интерьерами, внедряя футуризм. Интересно, что ты не увидишь это где-то в быту. У участников очень смелые идеи, и здорово, что молодежь мыслит так креативно.

Что для вас в приоритете при оценке работ?

В первую очередь, подача идеи. Наверное, это такой этап, когда очень важен посыл и ход мыслей автора: как он глубоко копает, какой он закладывает смысл в проект. Работ много, и с ходу хочется сразу уловить ту авторскую идею, чтобы жюри понравился образ проекта и зацепил их. И такие работы есть.

Руководитель бюро «Реальный Ландшафт» Татьяна Губская

Поделитесь, в чем уникальность фестиваля? Чем он вас увлекает?
Для себя я определяю почетную миссию — посвящение личного времени разбору работ, поданных на конкурс, которых, кстати, с каждым годом становится больше. Это единственный конкурс в России среди колледжей, аналогов нет. Таким образом мы можем поддержать еще не сформированных творческих людей, которые только обретают уверенность в себе. Очень хочется помочь им определиться в этой профессии, помочь им сделать следующий шаг для поступления в университеты и дальше показывать свои таланты на практике.

Чем вы руководствуетесь при оценке работ?

Это достаточно сложный вопрос. Когда-то я сама начинала с участника, и мне всегда было интересно, какие критерии существуют у жюри для определения первых, вторых мест, а особенно – гран-при. И я всегда занимала разные места. Что касается сегодняшней работы, то критериев особо нет, но мы всегда единогласны. Если работа сильная, ее невозможно критиковать. Она настолько продуманная, целостная и законченная, что тут не возникает вопросов. Также у нас закрытое голосование, жюри не общается между собой при принятии решения. Однако мы всегда выделяем одни и те же работы. Главный критерий – профессионализм. И у участников, и у преподавательского состава. Мы видим, как проявляется почерк отдельных учреждений. Это очень важно, чтобы у каждого колледжа был свой узнаваемый стиль.

Начальник Мастерской проектирования объектов городской среды Анна Иванова

В чем, по-вашему, уникальность этого фестиваля?

Я очень трепетно отношусь к тому, чтобы у нас росло новое профессиональное поколение. Это очень важно, чтобы мы, состоявшиеся профессионалы, постоянно были в повестке, потому что нас это тоже по-своему заряжает, вдохновляет и дает новое осмысление того, что мы, как нам кажется, хорошо все знаем. Кроме того, в рамках таких мероприятий мы можем делиться с коллегами и с ребятами обратной связью. Например, я всегда для себя отмечаю какие-то отдельные проекты, идеи. Иногда даю какую-то личную обратную связь о наиболее запомнившихся мне работах, потому что они бывают очень яркие и интересные. Или, если вдруг вижу что-то, в чем ребята еще не дотягивают, тоже все это стараюсь обсудить с ними. Потому что, мне кажется, развитие нашей профессии зависит от преемственности поколений, а если не будет ее — не будет ничего. В конкурсе, который проводится в рамках фестиваля, есть некоторая интрига, потому что каждый год проекты разные, растет охват регионов-участников, а чем больше ребят вовлечены в этот процесс, тем больше у нас уверенности в завтрашнем дне. Я слышу очень часто от коллег, что сегодня не хватает профессиональных кадров на места, и только от нас зависит, насколько будут сформированы будущие кадровые резервы и как будут развиваться наши города.

На что вы обращаете внимание, когда оцениваете конкурсные работы?
Честно говоря, из-за того, что я выступаю экспертом уже не первый один год, я довольно быстро считываю, есть ли в проекте что-то, что способно меня зацепить. Смотрю на все: начиная с того, как грамотно подан материал, насколько графична и качественна подача, и заканчивая самой идеей. Обычно цепляет, когда авторы затрагивают в своих проектах какие-то социальные темы, о которых архитекторы порой забывают. Бывают интересные проекты, которые касаются комфортной городской среды. Я стараюсь быть максимально лояльной, потому что, мне кажется, даже тот факт, что ребята участвуют в таких конкурсах, уже говорит об их мотивации, о том, что они заряжены на успех, на перспективу. Я знаю, насколько сложно совмещать и учебу, и участие в таких конкурсах, поэтому поверьте мне — это дорогого стоит.