Почему сейчас компании готовы вкладываться в системы для управления персоналам и что им готовы предложить российские вендоры программного обеспечения, рассказал Иван Шегуров.
По нашим прогнозам, российский бизнес в 2025 году будет массово внедрять российские системы класса HRM (управление человеческим капиталом). Такой интерес связан с тремя ключевыми факторами.
Первая причина – окончание первой волны импортозамещения, в рамках которой бизнес вкладывался во внедрение критически важного ПО. Предприятия всё чаще начинают задумываться о возвращении к вопросу импортозамещения систем, восстановление которых не было основным приоритетом. К таким классам точно относятся системы управления человеческим капиталом (HRM) и бизнес-аналитики (BI).
Вторая причина популярности продвинутых HRM-систем – непростая кадровая ситуация на рынке, когда практически каждая отрасль сталкивается с нехваткой специалистов. Сегодня компании готовы и должны вкладываться в развитие и удержание сотрудников. Борьба за кадры очень серьезная, поэтому автоматизировать этот процесс крайне важно для всех участников рынка.
Наконец, третьей причиной тренда я считаю изменение предложения на рынке.
Два года назад практически не существовало отечественных HRM-систем. С базовыми кадровыми функциями – регламентированным учётом и расчётом зарплаты – наиболее эффективно справлялись решения «1С:Зарплата и управление персоналом».
Однако, флагманских российских решений по управлению человеческим капиталом, поддерживающих такие функции, как «Оценка 360», два года назад не было. Сейчас такие решения появились, причем сразу от нескольких ведущих разработчиков, на базе разных программных платформ.
В сегменте RPA (программной роботизации) роста не будет, но спрос останется стабильным. Обычно RPA берет на себя рутину, освобождая время сотрудника для более важных задач, но заменить его полностью эта технология не может.
Спрос на RPA зависит от секторов экономики. Например, ритейл и банковский сектор – это области, где присутствует огромное количество повторяющихся рутинных процессов. В этих отраслях спрос на роботизацию остаётся на высоком уровне. А вот в остальных сферах (производство, немассовые услуги) сценарии для применения RPA сильно ограничены.
В рамках импортозамещения проходит множество проектов – регулярно поступают запросы на замену зарубежных роботов на отечественных. Однако всплеска интереса к самой технологии я пока не наблюдаю.