В правительство РФ внесена дорожная карта, которая предусматривает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их количества рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Нормы должны изменить до декабря 2025 года.

Предполагается, что эта мера снизит уровень автомобилизации, будет способствовать развитию общественного транспорта и позволит строить многоэтажки с меньшим числом парковочных мест.

Антон Глушков, глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), отметил, что сокращение количества парковок позволит снизить издержки при строительстве жилья, но может снизить привлекательность новых проектов для покупателей.

«С одной стороны, сокращение количества парковок позволяет в этой части снизить издержки на строительство новых жилых объектов и сделать проекты более привлекательными с точки зрения экономической эффективности. С другой стороны, такое нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей или арендаторов, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или недостаточным количеством общественных парковочных мест», — отметил Глушков.

Глушков также предложил рассмотреть возможность увеличения административной ответственности за неправильную парковку внутри жилых зон, чтобы мотивировать жильцов приобретать парковочные места.

Татьяна Полиди, вице-президент фонда «Институт экономики города», считает, что новые нормативы — логичное следствие сложившейся проблемы, но они не решают проблему спроса на парковочные места и могут привести к обострению проблемы с парковкой в неположенных местах. По ее мнению, необходимо развивать сеть общественного транспорта и ограничивать строительство «человейников».