Завершён приём заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурного облика станций двух новых станций Московского метрополитена — «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлёвской линии.

Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав жюри также вошли главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что завершился приём заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурного облика двух новых станций московского метрополитена – «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлёвской линии. «Всего было подано 63 заявки от 71 компании. 20 мая будут выбраны десять финалистов, по пять в каждой номинации, которые продолжат борьбу во втором этапе конкурса и предложат своё видение облика будущих станций», - отметил Андрей Бочкарёв.

Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы, заместитель председателя жюри сказал: «Хочу поздравить всех с завершением ключевого этапа конкурса. Мы получили множество заявок из разных стран, и, если кто-то ждал, что конкуренция снизится, скажу сразу – рассчитывать на это не стоит. Команды очень сильные, мы увидели много знакомых имен, кто уже участвовал в конкурсах на разработку дизайна станций метро, а значит у них уже есть релевантный опыт. Есть и совсем молодые бюро, которые наверняка удивят свежими и неординарными идеями».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, уточнил, что что для участия в конкурсе зарегистрировались 146 претендентов из 36 городов. «Конкурс вызвал широкий интерес в архитектурном сообществе. Количество поступивших заявок не дает усомниться в том, что у станций «Остров Мечты» и «Загорье» будет яркий и самобытный облик. Члены жюри из множества поступивших заявок смогут отобрать действительно лучшие. Москвичи и гости города уже имеют возможность видеть успешно воплощенные в жизнь инженерами и строителями проекты победителей прошлых конкурсов. Теперь реализовать новые художественные замыслы, поработать с инновационными материалами и технологиями предстоит создателям Бирюлёвской ветки. Главное, что результатом труда архитекторов, проектировщиков и строителей будет ежедневно пользоваться огромное число горожан».

В конкурсе примут участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку — российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Для того чтобы подать заявку, участникам необходимо было предоставить релевантное портфолио своих проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

О конкурсных объектах

«Остров мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.