Проект приказа, уточняющего способы передачи уведомлений о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимость документов без рассмотрения, разработал Росреестр.

Федеральная служба предлагает расширить перечень вариантов, с помощью которых направляются такие уведомления. Предполагается, что электронный документ с информацией о возврате документов будет приходить с помощью Единого портала госуслуг, личного кабинета на сайте Росреестра или по указанному в заявлении адресу электронной почты.

При этом сохранятся и прежние способы предоставления уведомлений:

  • посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов — при представлении заявления о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, а также прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием веб-сервисов;
  • посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты — в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов с помощью сетей связи общего пользования или официального портала службы.

Такие уведомления должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав.

Предусмотрено, что уведомление в бумажном виде можно будет, как и сейчас, получить при личном визите в ППК «Роскадастр», МФЦ по месту представления заявления и документов или с помощью курьерской доставки Роскадастра.