Правительство столицы представило проект постановления, корректирующего действующие нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Документ предлагает изменить типологию парковок, установить новые требования к размещению и расчету количества машино-мест, а также пересмотреть некоторые понятия и ввести новые определения.

Согласно проекту, подразделение видов парковок будет зависеть от:

  1.  Типа доступа: парковка не общего пользования, парковка общего пользования;
  2. Типа использования: места постоянного размещения, приобъектная, гостевая парковка или парковка для инвалидов;

Необходимое количество машино-мест в проектах будет определяться такими факторами как функциональное назначение объекта, площадь жилой части здания, границы зон и коэффициент деловой активности. При расчете норматива предлагают учитывать также удаленность от станций метро, МЦК и МЦД.

При этом целевой показатель автомобилизации планируют установить на уровне 257 транспортных средств на 1 тысячу жителей. Сейчас он равен 350. Необходимые коэффициенты, порядки расчета количества мест, принципы размещения мест парковки указаны в приложениях к постановлению.

Кроме того, проект меняет определения ряда понятий. В их числе «гараж», «гостевая парковка», «приобъектная парковка», «плоскостная парковка», «места для постоянного размещения».

Также документ вводит несколько новых понятий. Среди них, к примеру, «предварительный проект организации дорожного движения» — разрабатываемая на этапе градостроительного проектирования документация, содержащая предварительные инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные проектные решения и мероприятия по организации дорожного движения. Предусматривается, что состав и требования к такому проекту определяет Правительство Москвы.