«Скорость и персонализация – главные драйверы развития трендов»

МНЕНИЕ

Российские города продолжают «умнеть»: Москва, например, уже в 2017 году вошла в топ-7 самых «умных» городов планеты по версии Intelligent Community Forum, а в рамках проекта «Москвы-2030» столичные власти прогнозируют «тотальную оцифровку и роботизацию всех сфер жизни». Роман Блонов, директор по развитию PropTech «Миран» о некоторых трендах городов будущего.

В крупных городах со временем вообще будет все меньше и меньше людей, готовых купить недвижимость. Цены растут бешеными темпами, жизнь становится «дороже», да и сами люди меняются – они хотят быть «цифровыми кочевниками», свободно путешествовать и «шерить» необходимые блага. Что касается ритейла, то в «городах будущего», безусловно, будут и дальше развиваться такие сервисы, как «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Быстрая доставка продуктов стала пользоваться огромным спросом во время пандемии. Я думаю, дальше этот тренд будет только набирать обороты и, возможно, трансформироваться.

В гостиничной индустрии сейчас сформировался тренд на диджитализацию. Цифровые отели позволяют решать все задачи в два клика – бронировать номера, без участия ресепшен заселяться в отели, открывать двери через приложение, дистанционно взаимодействовать с персоналом, моментально сообщать о неисправностях и проблемах, за считанные минуты заказывать любую услугу или покупать товары, управлять температурой и светом.  Концепция, когда номер подстраивается под человека, а не наоборот, уже реализована в московском отеле Vertical Boutique. В будущем, я уверен, эти технологии будут пользоваться большой популярностью. Скорость и персонализация – главные драйверы развития трендов. Но стоит отметить, что на внедрение тех или иных решений также будут оказывать влияние стоимость и объем рынка.

Также стоит отдельно выделить такой фактор, как покрытие городов сверхбыстрым интернетом. Он не связан напрямую с недвижимостью, но точно дал бы толчок к развитию сервисов, которым требуются различные вычисления, – тем же дронам, беспилотным автомобилям. Однако пока сложно говорить о внедрении интернета вещей в России – западные технологии не получится использовать без разрешения, а перспективы отечественных аналогов пока остаются под вопросом.