С октября 2024 года пользователи цифровой платформы «Открытый контроль» Правительства Москвы могут в удобной электронной форме отказаться от проведения обязательного профилактического визита и подать возражение на вынесенное предостережение.
Благодаря цифровой платформе «Открытый контроль» пользователь в удобном дистанционном формате с помощью электронной подписи может заявить отказ от обязательного профилактического визита инспектора. Система зафиксирует дату и время отказа и автоматически передаст сведения в контрольный (надзорный) орган.
Отказ от обязательного профилактического визита предусмотрен Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и позволяет контролируемому лицу отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Исключение — предприятия с категорией чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Ещё одна функция заключается в том, что для заявления возражения в личном кабинете цифровой платформы «Открытый контроль» необходимо заполнить простую онлайн-форму. Система сообщит об изменениях в статусе возражения, а также передаст ответ от контрольного (надзорного) органа.
«Мы продолжаем работу, связанную с предоставлением московским предпринимателям функционала для взаимодействия с органами контроля в удобном цифровом формате. Наша цель — упростить общение контролируемых лиц с органами власти, доказать, что такое взаимодействие может быть эффективным и не займет много времени. И главное, что оно комфортно для бизнеса, поскольку задача органа предотвратить нарушение. Если же санкция все-таки последовала, а контролируемое лицо не согласно с вынесенным решением, мы предлагаем простой досудебный формат обжалования без визита в орган контроля», — рассказала заместитель начальника Главконтроля Елена Клименко.
На сегодня на платформе «Открытый контроль» реализована возможность пройти все мероприятия, предусмотренные 248-ФЗ для профилактики нарушений, в частности, консультирование, самообследование, профилактический визит. В дополнение к запущенным новым сервисам через систему можно ходатайствовать об отсрочке исполнения, уже вынесенного контрольным (надзорным) органом решения, подать жалобу на нарушение моратория на проверки, а также на решение органа контроля.
Главконтроль, Департамент информационных технологий, Департамент предпринимательства и инновационного развития разрабатывают сервисы платформы с учетом интересов предпринимателей, чтобы сделать их максимально полезными.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, платформа «Открытый контроль» создает комфортную среду для прозрачного взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов. На платформе собрана вся информация по обязательным требованиям, которые государство предъявляет к бизнесу, а также способам устранения причин и факторов нарушений. Воспользоваться сервисами платформы могут работающие в Москве предприниматели, имеющие подтвержденную учетную запись юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого на mos.ru.