Самая красивая станция метро в Москве

НОВОСТИ

Московское метро не только одно из крупнейших в мире, но и одно из красивейших. Каждая станция имеет неповторимый дизайн, который несет смысловую нагрузку, и каждая деталь раскрывает замысел архитектора.

Каждая станция прекрасна по-своему, сложно выделить одну самую-самую. Но если нужно выбрать «королеву метрополитена», ею однозначно станет «Маяковская».

Оформление станции

Стиль «Маяковской» можно назвать сталинской неоклассикой. Она ориентируется на классические формы и мотивы, но они щедро разбавлены ар-деко и даже хай-теком, несмотря на то, что станция была открыта в 1938 г.

«Маяковская» относится к станциям глубокого заложения, глубина – около 51 м, но это совершенно не ощущается: здесь, под землей, много света, пространства и воздуха.

Фото: um.mos.ru

Это заслуга цветовой гаммы и освещения. Потолок станции выкрашен в серебристый цвет, глянцевая поверхность отражает свет ламп. Арки декорированы темным металлом, оттеняющим воздушное пространство стен и потолка. На полу и вдоль колонн протянулись ярко-красные полосы из известняка, которые вносят яркую ноту в сдержанную расцветку станции.

Кстати, «Маяковская» – единственная станция, где сохранились мраморные полы, везде они были заменены на гранитные. Так как она является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО, замена напольного покрытия запрещена.

«Маяковская» не имеет тяжеловесных массивных пилонов, характерных для архитектуры московской подземки. Арочные своды опираются на тонкие колонны с отделкой их нержавеющей стали, что усиливает впечатление воздушности.

Настоящая изюминка станции – 34 овальные потолочные ниши. Может показаться, что это обычные люстры, но это не так. Каждая ниша – настоящее произведение искусства.

Фото: um.mos.ru

Внутри, в центре, находятся мозаичные панно из серии «Сутки советского неба» А.А. Дейнеки. Они изображают небо в разное время дня, на фоне которого запечатлены картины советской жизни: вот пролетает самолет, вот люди играют в волейбол, вот прыгают парашютисты…

Каждую нишу обрамляют 16 светильников. Они в подробностях освещают мозаику, а также дают много света и подчеркивают эффект огромного пространства.

Вестибюль «Маяковской»

Оформление вестибюля нужно отметить особо, так как он отличается от дизайна самой станции. Причина в том, что изначально станция носила имя «Триумфальной», а имя поэта Владимира Маяковского получила позднее.

Чтобы согласовать оформление с названием, в вестибюле поместили бюст Маяковского работы скульптора А.П. Кибальникова. На стенах размещены строки из его стихотворений. Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.

Фото: kudamoscow.ru

История «Маяковской»

Станция «Маяковская» была открыта в 1938 г. Первоначально она носила название «Триумфальная», как и площадь, расположенная на поверхности прямо над ней. Но площадь была переименована, и вслед за ней переименовали и станцию. Сначала ей хотели дать имя «Площадь Маяковская», но потом сократили его для простоты использования.

Строительство станции было сопряжено с трудностями. Грунты в этом месте были плохо изучены, давление оказалось избыточным, и на сводах станции начали появляться трещины. «Маяковская» грозилась перейти в разряд аварийных.

Фото: um.mos.ru

Положение спас архитектор А.Н. Душкин. Он был по-настоящему увлечен проектом «Маяковской», даже создал семь разных эскизов. Ему же пришла в голову блестящая идея: использовать в конструкциях станции сталь.

Проблема была в дефиците стали, почти вся она шла на нужды авиастроения. И все же Душкину удалось реализовать идею: нужные элементы создали на заводе «Дирижабльстрой», станция была спасена.

Через год после открытия станции А.Н. Душкин представил ее проект на Всемирной выставке в Нью-Йорке и взял гран-при. Зарубежные архитекторы по праву оценили красоту станции «Маяковская», как и каждый, кому довелось на ней побывать.

Поделиться: