12 октября 2023 года ГК «Самолет» представила самообучающийся чат-бот для проектировщиков под названием «Виртуальный координатор». Специалисты проектного института «Самолета» могут задать вопрос чат-боту и мгновенно получить ответ со ссылкой на нужную статью в корпоративной базе знаний, экономя время на поиске необходимой информации, сообщает портал TAdviser.

Чат-бот обращается к информации в базе данных, из которой нейросеть находит информацию, оценивает ее, генерирует наиболее релевантный ответ и отправляет его пользователю. В фильтрах бота можно самостоятельно выбрать раздел, к которому относится вопрос, – «проектирование» или «программное обеспечение», чтобы подбираемые ответы были максимально точными.

Модель данных чат-бота постоянно обучается на новой информации из базы знаний и обращений пользователей в системе подачи заявок, а также имеет возможность ручного ввода информации в базу данных.

Этот продукт разработан специально для подразделения Группы «Самолет» – «Самолет-Проект», которое оказывает услуги по проектированию и консультирует по технологии информационного моделирования и визуализации проектных решений. Как пояснил руководитель управления информационного моделирования Группы «Самолет» Александр Панькин: «Чат-бот – это цифровой инструмент, который позволяет экономить время на поиске необходимой информации, высвобождая его для основных задач и тем самым форсируя бизнес-процессы: вместо часов точный ответ находится за секунды. Искусственный интеллект позволил на 1000+ страниц сгенерировать более 3000 вопросов и ответов. Модель данных чат-бота постоянно пополняется и с каждым разом становится умнее. На октябрь 2023 года чат-бот обрабатывает в среднем свыше 80 запросов в день, в месяц это около 1000 запросов, и дальше их число будет только расти. Наш институт активно развивается, объем проектирования за 2022 год вырос в 2,6 раз».