Экосистема «СтроимПросто» объединит сервисы для застройщиков

НОВОСТИ

ГБУ «Мосстройинформ» приступило к разработке экосистемы «СтоимПросто». Ее задачей станет объединение ранее разрозненных сервисов для застройщиков в экосистему на единой платформе и упрощение работы с данными. Об этом рассказала директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова, выступая на Конференции по внедрению цифровых стандартов в строительство.

Последние 9 лет московское Правительство активно внедряло цифровые технологии в строительстве. Эта работа заключалась во внутренней автоматизации рутинных процессов органов власти и перевод большинства услуг в электронный вид. «К сегодняшнему дню мы автоматизировали большинство услуг в сфере строительства, – сказала Юлия Куликова. – Но мы столкнулись и с проблемами: структура была довольно сложной, дорогой в эксплуатации и большое количество данных не коррелировались без дополнительной обработки». Так «Мосстойинформ» перешел к следующему этапу – формированию единой цифровой платформы стройкомплекса Москвы с гармонизацией всех технических решений. И в настоящее время идет процесс перехода органов власти на эту единую платформу.

«Но мы не можем не думать о следующем шаге в формировании цифрового инструмента работы застройщика с властью – разработке и внедрении экосистемы, которая объединит разрозненные сегменты и создаст единое окно для входа пользователя», – заметила директор ГБУ «Мосстройинформ». С практической точки зрения, экосистема будет состоять из нескольких основных компонентов, которые призваны работать вместе как единый организм: портал «СтроимПросто» с информацией о строительных процедурах, кейсами о решении сложных градостроительных проблем и так далее, Единый контактный центр, mos.ru с электронными услугами, Информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельности с информацией обо всех объектах капитального строительства и единая техплатформа, которая сейчас внедряется. Сегодня эти компоненты связаны между собой не всегда очевидными связями, и застройщики подчас не понимают, к какому из перечисленных сервисов обратиться для решения конкретной проблемы или задачи. «Поэтому мы решили построить экосистему, основанную на клиентском пути участника строительства, и объединить ранее слабо связанные между собой блоки – отметила Юлия Куликова. – Связующими станут единые градостроительные данные, цифровая площадка взаимодействия, консультационный центр, которые предстоит создать». Все это будет объединено под брендом «СтроимПросто», заключила она.