«ЕГРС не включает стадию маркетингового исследования»

МНЕНИЕ

Создание Единого государственного реестра в сфере строительства комментирует управляющий партнер INST Group Дмитрий Юдашкин.

Внедрение Единого государственного реестра в сфере строительства (далее – ЕГРС) призван аккумулировать данные обо всех стадиях жизненного цикла объекта и, я уверен — это очередной шаг на пути к формированию системы предоставления госуслуг в сфере строительства по принципу «одного окна». Сейчас этот механизм формируется на базе единого заказчика капитальных сооружений в сфере строительства, к которому, по всей видимости, и перейдет впоследствии функция ведения ЕГРС.

Сейчас же функция ЕГРС скорее статистическая, контрольная и информационная: сбор, хранение и предоставление информации по запросу. Более того, обязательство госорганов, уполномоченных на выдачу разрешения на строительства и ввод в эксплуатацию, в течение 5, а в некоторых случаях 30 рабочих дней предоставлять информацию в ЕГРС может в отдельных случаях увеличить сроки выдачи таких разрешений, что автоматически скажется на сроках строительства. В то же время услуга предоставления сведений из ЕГРС будет платной, и в настоящее время сложно оценить, насколько может увеличиться затратная часть при использовании данной информации застройщиками и проектировщиками.

Появление ЕГРС вселяет определенную надежду на формирование механизма использования проектов повторного применения в строительстве, что с одной стороны накладывает определенные ограничения, так как потребуются значительные усилия, чтобы включить реализованный проект в реестр. С другой стороны, расширяется возможность реализации успешно зарекомендовавших себя проектов, а также нивелирования рисков при использовании уникальных, ранее неопробованных решений, что положительно скажется на отрасли в целом.

Необходимо также отметить, что ЕГРС не включает важную стадию жизненного цикла объекта, а именно стадию маркетингового исследования и разработки архитектурно-градостроительной концепции. В рамках деятельности INST GROUP мы, безусловно, понимаем важность предпроектной стадии. Ведь ошибки, допущенные в стадии разработки концепции, впоследствии могут стать фатальными при строительстве и эксплуатации и привести к незапланированным существенным затратам. Например, в крупных городах России достаточно много полупустых торговых центров, которые аудитория почему-то не посещает. При детальном анализе проекта мы часто выявляем несоответствие размера, расположения, набора функций объекта, на которые напрямую влияет внутренняя планировка помещений, наличию и потребностям аудитории, и, как следствие, собственникам объекта необходимо осуществлять дополнительные вложения во внутреннее переустройство ТЦ, активное рекламное продвижение, а в некоторых случаях –реконцепцию действующего объекта.

Отсутствие данной информации в ЕГРС не позволит получить полную и достоверную картину относительно реализации проекта.