Число запросов в ЕКЦ Стройкомплекса снизилось благодаря электронным сервисам

НОВОСТИ

Чуть более 14 тысяч обращений поступило от жителей города в Единый контакт-центр Стройкомплекса Москвы с начала года, из них большинство касалось реновации.

За тот же период прошлого года таких обращений поступило почти 19 тысяч. Снижение говорит о том, что граждане находят ответы на сайте mos.ru, а также на других электронных ресурсах и сервисах, созданных для поддержки участников программы. Одним из таких является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации».

В суперсервисе объединены все услуги, необходимые москвичам на разных этапах переезда. Они помогают узнать, какие документы нужны для переселения, как приобрести дополнительную жилплощадь, понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры.

В рамках суперсервиса доступны интерактивные онлайн-инструкции, которыми жители Москвы уже воспользовались более 216 тысяч раз. Кроме того, суперсервис обеспечивает своевременное уведомление участников программы реновации об этапах переселения через личный кабинет на mos.ru, приложение «Госуслуги Москвы», а также по электронной почте и СМС.

Благодаря работе суперсервиса число вопросов о дате переселения уменьшилось более чем в три раза: 3263 – в 2021 году против 10925 в 2020-м.

«Такая же динамика наблюдается в вопросе оповещения о переселении. В этом году выросло число обращений, связанных с докупкой квадратных метров: в январе – октябре 2021 года их было 2060, тогда как за такой же период 2020 года зафиксировано 1843 таких обращения. Все это говорит о растущей реновационной грамотности населения, и этот факт не может не радовать», – отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

По словам главы Департамента, доля вопросов, связанных с программой реновации, составила примерно 60% от общего числа обращений в ЕКЦ. Этот показатель держится на этом уровне уже несколько лет.

Он уточнил, что наряду с простыми гражданами в контактный центр обращаются и представители бизнес-сообщества: девелоперы, застройщики. Они получают актуальную информацию о порядке предоставления госуслуг и изменениях законодательства в строительной отрасли.

Помимо консультаций, специалисты контакт-центра приглашают их принять участие в вебинарах и практических семинарах, где представители профильных организаций и ведомств детально рассказывают, как получить ту или иную услуг в строительстве, а также разбирают часто встречающиеся ошибки, отвечают на вопросы.

Лёвкин подчеркнул, что Единый Контактный центр Стройкомплекса расширил перечень оказываемых консультационных услуг. Теперь специалисты ЕКЦ могут провести экспресс-анализ земельного участка. Это поможет оценить риски перед возведением объекта капитального строительства на этой территории.

Напомним, Единый Контактный центр, созданный по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, работает в составе столичного Департамента градостроительной политики с марта 2017 года. Он стал важным каналом для получения актуальной информации по строительной тематике.

Обратиться в Контакт-центр можно:

позвонив по телефону 8 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00;

написав на адрес электронной почты help@str.mos.ru;

через электронную форму на сайте Стройкомплекса - stroi.mos.ru/goriachiie-linii;

и сайте «СтроимПросто» – stroimprosto-msk.ru.