Беспилотное воздушное судно как инструмент повышения эффективности оцифровки данных

МНЕНИЕ

Компания «Вертолёты России» разработала беспилотный аппарат массой 200 кг для выполнения большого количеситва работ: от мониторинга и сканирования заданной местности до доставки грузов. Алексей Мамотько, руководитель направления Дирекции программы «Беспилотные вертолеты», холдинг «Вертолеты России» в компании «Вертолеты России» рассказал о проекте по развитию беспилотных технологий

На последнем международном авиакосмическом салоне – «МАКС-2021» – впервые беспилотный аппарат вертолетного типа массой 200 кг, который мы разработали, выполнял полет в автоматическом режиме. Сам по себе беспилотник представляет два контейнера: один наземный, предназначенный для управления аппаратом, второй содержит сам аппарат. В управляющем модуле расположены два места для операторов, сюда стекается вся информация, полученная от беспилотного аппарата, включая тепловое, инфракрасное, тепловизионное изображение. Эти данные можно использовать онлайн и сразу же проводить различного рода аналитику.

Максимальная скорость беспилотника составляет 160 км/ч, динамический потолок – 3900 м, дальность полета – 430 км, коммерческая нагрузка – 40 кг, диапазон температур – от -30 до +45℃.

Комплекс предназначен для выполнения мониторинговых работ и видеосъемок в темное и светлое время суток и транслирование информации на удаленный пункт приема данных. Кроме того, беспилотник может доставлять ценные грузы массой до 40 кг.

Стоит отметить, что сегодня использование дронов с подъемной массой до 10 кг уже малоэффективно. Требуются более высокие массы. Росреестр уже сейчас ежегодно заказывает 37 тыс. летных часов для защиты прав собственников земель, цифровизации и автоматизации надзорной деятельности и контроля использования земель для стройки. Поэтому мы видим большой потенциал в применении беспилотных воздушных судов.

В мегаполисах наш летательный аппарат может применяться для градостроительного проектирования и планирования. С партнерами мы разработали лазерный сканнер, который за один съемочный день может заснять сотни линейных и квадратных километров городской инфраструктуры, выполнить аэрофотосъемку, получить качественное цифровое изображение. Все эти работы можно производить, увязывая интересы большого количества департаментов – заказчиков. Дополнительными областями применения могут стать строительно-монтажные работы, экологический, дорожный и мониторинг чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, мы сейчас работаем с Почтой России и осуществляем беспилотную доставку грузов в труднодоступные регионы, таких как Чукотский автономный округ. В Чукотке мы как раз и планируем протестировать процедуры доставки грузов в условиях города, чтобы потом можно было применить эти решения в Москве: по нашим подсчетам ежедневно в Москве осуществляется около 600 тыс. курьерских доставок. Таким образом ежедневный рынок доставок составляет порядка 180-200 млн рублей.

Развивая проект беспилотного летального аппарата, мы ставим перед собой следующие задачи: развитие федеральной инфраструктуры для беспилотной логистики и аэромобильности, разработка серии БВС производства РФ для развития доставки почты и грузов и развитие российских технологий управления беспилотной логистикой.

По материалам форума «Единая цифровая среда девелопера: лучшие практики и стандарты Smart-инфраструктуры»