«Работа по сокращению административных барьеров идет эффективно»

Роман Лябихов об эффекте сокращения административных процедур в строительстве, переводу госуслуг в электронный вид и сложностях взаимодействия с сетевыми компаниями

Работа по сокращению административных барьеров в строительстве, которую уже несколько лет ведет правительство Москвы совместно с федеральными структурами, ориентирована в первую очередь на застройщиков. Как ожидается, это позволит им сократить стоимость и строки строительства, что отразится и на конечных покупателях их продукции, и инвестиционной привлекательности Москвы. О том, как эффект почувствовали строители в интервью порталу «Строим Просто» рассказал генеральный директор ГК “Атлант” Роман Лябихов.

 — Какие плюсы перевода госуслуг в строительстве в электронный вид для деятельности вашей компании? Почувствовали ли вы эффект от этой инициативы?

Перевод госуслуг в электронный вид привел сразу к нескольким улучшениям. Во-первых, сократилось время получения необходимых разрешений и согласований. К примеру, заключение о соответствии объекта (ЗОС) строительства можно получить теперь в два раза быстрее, чем в случае, когда документы подавались в бумажном виде. При этом сроки оказания услуги фиксируются в личном кабинете.

Во-вторых, процедура подачи заявки и получения документов стала более прозрачной. Всю необходимую информацию о том, какие документы необходимо подавать, правилах оформления обращений и тд, можно узнать на том же сайте госуслуг. Кроме того, в ряде случаев можно получить результат в электронном виде, защищенном цифровой подписью, и обойтись вообще без посещения МФЦ.

Смотрите также:  Площадка для диалога

В-третьих, в цепочке получения документации исчезли дополнительные «барьеры». Раньше свою роль играл человеческий фактор. Сейчас из цепочки исчез субъективный взгляд в виде возможных замечаний со стороны сотрудника, принимающего пакет документации. Сейчас все обращения принимаются автономно, напрямую через портал госуслуг. При этом заявка принимается при наличии минимально необходимого набора документов, а в случае отказа его мотивы четко сформулированы со ссылками на нормы закона.

И, наконец, в-четвертых, для подачи обращения не нужно многократно куда-то ездить, распечатывать и копировать кучу документов, стоять в очереди, подстраиваться под режим работу «службы» окна. Теперь заявку можно подать онлайн из удобного для вас места и в любое удобное (в том числе – не рабочее) время. Также в своем личном кабинете на портале можно в любой момент проверить статус заявки – для этого больше не нужно никуда звонить и ездить. Кроме того, на портале госуслуг в личном кабинете сохраняются представленные ранее документы, поэтому и при повторной подаче обращения, их не нужно предоставлять поновой. А это очень удобно и экономит значительно времени.

— Что дает застройщикам включение в ГПЗУ данных о прохождении сетей и техусловиях подключения к ним?

Эти данные крайне важны для инвесторов и застройщиков. Теперь с помощью ГПЗУ они смогут получить более подробную информацию об интересующем их участке. На основе полученных данных они смогут принять более взвешенное решение о перспективах будущего проекта, более точно рассчитать свои затраты, да и вообще решить насколько интересен им конкретный участок для застройки. В дальнейшем, я полагаю, это может способствовать уменьшению форс-мажорных ситуаций с инженерными сетями, которые периодическивозникают у застройщиков в ходе реализации проектов. А соответственно сократятся и риски переноса сроков сдачи домов, которые зачастую возникают именно из-за проблем с коммуникациями.

Смотрите также:  Получение разрешения на строительство нежилого здания: основные требования со стороны законодательства

 — Какой эффект вы почувствовали или ожидаете от снижения административных барьеров в строительстве?

Снижение административных барьеров в строительстве, безусловно, упрощает работу застройщиков. Разного рода бюрократические проволочки отнимают у девелопера массу времени и ресурсов. К тому же длительные согласования зачастую негативно сказываются на графиках строительства, из-за чего застройщику приходится либо наверстывать упущенное время сверхурочно, либо переносить сроки сдачи домов. А нарушение сроков, помимо естественной негативной реакции дольщиков, ведет к выплате неустоек и увеличению расходной части всего проекта. Поэтому я считаю, что снижение административных барьеров, это безусловный плюс для отрасли – застройщики должны сконцентрировать свои ресурсы непосредственно на строительстве, а не на решении различных бюрократических проволочек.

— Какие проблемы существуют при подключении к сетям, что необходимо сделать городским властям, чтобы навести порядок в этой части? 

Основные проблемы возникают при работе с монополиями. В частности, мы в нашем проекте «Лобня Сити» согласовывали выделение газа на газовую котельную с монополистом более трех лет, в то время как по договору срок указан два года. Сейчас все вопросы решены, но из-за того, что на это ушло гораздо больше времени, чем планировалось, мы вынуждены были перенести сроки сдачи домов. С местными предприятиями, например, водоканалом, работать, конечно, проще. Трудности в основном возникают монополистами, поскольку результаты всегда непредсказуемые.

Смотрите также:  Долевое строительство жилых домов: как избежать рисков

— Что необходимо предпринять для дальнейшего снижения админбарьеров в строительстве? 

Власти и застройщики должны работать в тесном контакте, обсуждать текущие проблемы и сложности и искать пути их решения. Проводить подобные мероприятия в первую очередь можно с членами саморегулируемых организаций рынка недвижимости, таких как НОЗА, ассоциация застройщиков Московской области и др. В принципе сегодня и так власти идут на контакт и зачастую учитывают мнение крупных игроков рынка. Поэтому в этом плане, я считаю, работа идет достаточно эффективно.

Похожие статьи