Закон о государственной регистрации недвижимости

10.10.2017

Закон о государственной регистрации недвижимости известен как ФЗ №218 и принят 13.06.21015 года. В 2017 году были внесены и вступили в силу поправки, направленные на упрощение процедуры регистрации личных объектов и владений со стороны граждан, а также разграничение ответственности уполномоченных государственных органов. Вся информация по использованию различных построек и земель, а также их принадлежность к истории внесена в ЕГРН. Благодаря этому, уменьшается время на проведение проверок при определении права граждан или компаний на определенные объекты.

О чем говорит закон о государственной регистрации недвижимости?

Федеральный закон №218 является гарантом в сфере регистрации недвижимости. Он рассматривает все вопросы, которые касаются госрегистрации недвижимого имущества на территории России. Здесь отражены особенности оформления и подачи заявления, сроки кадастрового учета, а также случаи его приостановления. Кроме того, приводятся правила оформления выписки, условия компенсационных выплат за утерю прав на недвижимое имущество и другие вопросы.

При создании нового ФЗ 218 учтен европейский опыт в сфере предоставления услуг по оформлению и отражению в ЕГРН сделок, проводимых с недвижимостью. Создание общей информационной базы позволяет снизить расходы государственных учреждений, а также клиентов, пользующихся подобными услугами.

Новый закон действует с начала 2017 года. В его задачу входит правовое регулирование отношений, связанных с решением следующих вопросов:

  • Владение недвижимости, а также сделки по госрегистрации прав.
  • Внесение имущества в кадастровую базу.
  • Добавление информации по объектам в ЕГНР и предоставление данных из общего реестра клиентам.

Сфера применения закона

сфера применения закона о государственной регистрацииЗадача Федерального закона заключается в регулировании отношений, возникающих при проведении мероприятий по регистрации недвижимости, а также других сделок с недвижимым имуществом, нуждающихся в подобных процедурах. Кроме того, в ФЗ №218 рассмотрены вопросы регулирования взаимоотношений в секторе кадастрового учета недвижимости, а также ведения ЕГРН с последующим предоставлением информации из единого государственного реестра уполномоченным органам.

Смотрите также:  Как получить разрешение на строительство через Госуслуги — инструкция

ЕГРН представляет собой базу, в которой содержатся данные об учтенном недвижимом имуществе, наличии прав и оснований их возникновения, а также о владельцах таких объектах. Положения статьи ФЗ не относятся к госрегистрации и учету прав в отношении различных типов судов — морских и внутреннего плавания, а также определенных участков недр.

Определение терминов

Действующий ФЗ №218 содержит в себе следующие определения, требующий расшифровки:

  • Госрегистрация прав на недвижимость — акт юридического характера, который признает и подтверждает факт появления, корректировки, перехода и приостановки права конкретного субъекта на имущество или его частичное ограничение (в том числе обременение).

Госрегитррация права производится путем внесения данных о праве на недвижимое имущество в ЕГРН. Эта информация является единственным доказательством факта зарегистрированного права владения имуществом. Если подобное право отражено в ЕГРН, его можно оспорить только через судебный орган.

Госрегистрация проходит в отношении права владения, а также другого вещного права касательно недвижимости и сделок, связанных с ним и оговоренных в определенных статьях ГК РФ (130-132, 164 и 133.1). В Федеральном законе оговорена необходимость госрегистрации сделок, которые возникают на основании акта государственной власти или договора. К этой категории относится ипотечное кредитование, доверительное управление активами, а также наем помещения.

  • Государственный кадастровый учет недвижимости представляет собой процедуры, подразумевающий внесение в госреестр недвижимости данных о земельных наделах, сооружениях, домах, объектах незавершенного строительства, а также о других зданиях, прочно связанных с участком земли и без возможности перемещения без нанесения ущерба. Сюда же входит предоставление другой информации о недвижимости, предусмотренной в ФЗ.

Принципы государственной регистрации прав

Федеральный закон о госрегистрации, касающийся недвижимого имущества, четко определяет порядок взаимоотношений при осуществлении регистрационных процедур, связанных с сооружениями и землей, оформлением различных видов операций с недвижимостью, проводимых компаниями и обычными гражданами. Здесь же определяются правил и рекомендации по присвоению кадастровых номеров, являющихся уникальными на всей территории РФ с применением возможностей ЕГРН.

В ФЗ определена необходимость учета информации не только о готовых постройках, но и о сооружениях, которые находятся еще на этапе возведения. Также должны передаваться данные о неосвоенных земельных наделах, квартирах, объектах нежилого фонда и прочих сооружениях.

Смотрите также:  Букварь частного застройщика: самую светлую голову хорошо дополняют бумага и карандаш

Государственная регистрация прав на недвижимостьВыполнение упомянутой выше работы возлагается на государственные органы регистрации исполнительной власти, которые обязаны  решать следующие задачи:

  • Соблюдать действие положения о внесении данных и ведении ЕГРН.
  • Координировать деятельность, а также выполнять все возложенные на них функции.
  • Готовить и распространять методические материалы для граждан, а также самим проходить обучение, касающееся основной деятельности.

Представители структур, осуществляющих регистрацию на местах, должны решать следующие задачи:

  • Принимать заявления у граждан и компаний, в том числе правоустанавливающие документы. После получения пакета бумаг сотрудники таких организаций проводят проверку на корректность их оформления и подлинность.
  • Проверять факт наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав на недвижимое имущество.
  • Регистрировать информацию о правах на недвижимость с ее фиксаций в ЕГРН. Такие действия проводятся при отсутствии проблем с документами и отсутствии противоречий в имеющейся информации.
  • Выдавать гражданам или юрлицам документы, оформленные по установленному образцу, и подтверждающие факт присвоения кадастрового номера предмету недвижимости.
  • Предоставлять справочные данные, касающиеся имущественных объектов и земель из ЕГРН.

Кроме того, регистрирующие государственные структуры обязаны регистрировать права на объекты без хозяев.

Могут ли отказать в регистрации?

В статье 27 Федерального закона рассмотрены все ситуации, когда государственный орган вправе отказать принимать обращение о госрегистрации прав и не вносить данные в ЕГРН.

К основным причинам отказа стоит отнести:

  • Заявитель не предъявил документы, которые бы подтверждали его личность. Если в этой роли выступает поручитель, он должен передать бумаги, подтверждающие его правомочность выступать от имени определенного лица.
  • В предоставленном заявлении данные внесены небрежно, имеется много исправлений и приписок тексту, что не позволяет получить полную информацию об объекте и заявителе.
  • В обращении и документах, направленных для рассмотрения государственными органами через Интернет, отсутствует необходимая для анализа информация.
  • Представленные к рассмотрению бумаги оформлены без учета действующих требований, а также имеют ряд неточностей.
  • На заявлении не поставлена виза (подпись) владельца или уполномоченной для выполнения таких действий стороны.
  • Отсутствует подтверждение оплаты государственной пошлины.
  • Предварительные работы по проверке ЕГРН показали факт обременения права на операции с объектом, а также наличие заявления владельца о необходимости его персонального присутствия в случае осуществления каких-либо сделок с недвижимым имуществом.
Смотрите также:  Ввод сооружения в эксплуатацию: что нужно знать застройщику

Если заявитель оформил все документы с учетом требований Закона о госрегистрации, соответствующий орган обязан принять их к рассмотрению, и не имеет права отказывать в прохождении предусмотренных законом процедур.

Ответственность регистрационных органов

Ответственность регистрационных органовКак и любой другой государственный орган, работники регистрационных структур также несут ответственность при некачественном выполнении своих обязательство по регистрации прав и внесению данных в ЕГРН.

Регистрационные органы могут быть наказаны в следующих случаях:

  • Необоснованный отказ в регистрации недвижимого имущества, что установлено и закреплено судебными органами.
  • Игнорирование требований или же их неполное выполнение в отношении правил и норм госучета.
  • Халатное отношение к своим обязательствам, что ведет к ошибочному внесению информации в ЕГРН или ее уничтожению.
  • Отказ в приеме заявления и приложенных к нему бумаг, а также возврат документов без рассмотрения.
  • Внесение в ЕГРН некорректной информации или указание данных с ошибками, что привело к материальному ущербу 3-их лиц, применяющих недостоверные данные в процессе ведения бизнес-деятельности и принятия коммерческих решений.
  • Нарушение сроков выполнения работы по внесению данных в ЕГРН без предоставления информации заявителю о причинах подобной задержки.
  • Отказ в предоставлении информации из ЕГРН без объяснения своих действий и подтверждения их правомочности.

Если в процессе выполнения работы сотрудник органа госрегистрации нанес убытки клиенту, возмещение средств осуществляет государство через казначейство РФ. Сотрудник соответствующего органа госрегистрации не несет финансового наказания, если в процессе проверки подтвержден факт некорректной информации, передачи недействительных и поддельных документов, неоригинальность которых невозможно определить визуально.

Похожие статьи

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...