Ввод здания в эксплуатацию — алгоритм действий

05.07.2016

После завершения строительства возведенный объект (здание) должно быть введено в эксплуатации с учетом действующих на текущий год норм и правил. Но, несмотря на прозрачность процесса, не все знают, какие документы придется подготовить, кто выдает разрешение на ввод объекта, сколько времени занимает получение решения со стороны регулирующих структур, как составлять договор и так далее. Ниже поэтапно рассмотрим основные вопросы, которые касаются ввода зданий в пользование и прочие ключевые моменты.

Общий алгоритм действий

Порядок предъявления (получения) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требует детального рассмотрения. Но перед этим  нужно выделить этапы, которые придется пройти заказчику на пути к оформлению документов (актов, договоров и прочих бумаг) и определить дату, к которой разрешение должно быть получено. Последовательность действий следующая:

  • Заказчик (застройщик) готовит документы, которые необходимы контролирующим структурам для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. Также действующий порядок подразумевает передачу необходимых бумаг на рассмотрение уполномоченному органу.
  • Соответствующий орган изучает перечень и содержание поданных бумаг, после чего принимает решение, выдавать разрешение или нет. На данный момент рассмотрение поступивших бумаг занимает не больше десяти суток (дата отсчета — предоставление бумаг).
  • Далее уполномоченный орган передает свой «вердикт» заказчику (застройщику). В случае отказа у застройщика есть несколько путей — согласиться с решением и устранить неисправности в установленные сроки или же обращаться в суд.

Требования закона

Вся информация, которая касается выдачи разрешения на ввод здания (объекта) в эксплуатации, нашла отображение в Градостроительном кодексе России. Само разрешение имеет вид документа, подтверждающего выполнение следующих условий:

  • Четкое следование действующему плану земельного участка;
  • Проведение работ по реконструкции с учетом всех рекомендаций, упомянутых в соответствующем акте;
  • Соблюдение правил реконструкции или размежевания территории.

Чтобы ввод в эксплуатацию состоялся, застройщик должен обратиться в соответствующую структуру (государственного или муниципального уровня) для получения документов для ввода объекта. Если оформить заявленный перечень документов не удается, то ввод здания в работу может быть отложен на будущий год или на неопределенный срок (как минимум, до устранения имеющихся замечаний). В последнем случае может устанавливаться точная дата, к которой нарушения должны быть исправлены.

Смотрите также:  ГД рассмотрит проект об изменении срока выдачи разрешений на строительство 7 декабря

Особенности подачи и рассмотрения заявлений

В 2016 году, согласно действующему приказу о вводе объектов в эксплуатацию, выдача разрешений предоставляется по определенной форме и в оговоренную сторонами дату (но только по рабочим дням). Какие же действия необходимо произвести для решения поставленных задач? Их несколько:

  • Изучить образец заявления (скачать его) на официальном сайте. Стоит учесть, что согласно действующего приказа в отношении ввода объектов в эксплуатацию, заявление должно составляться по строго определенной форме.
  • Предъявить бумаги и материалы по утвержденному в приказе перечню.

Чтобы продлить период действия разрешения и договора на возведение объекта, застройщику достаточно предъявить заявление (составленное по утвержденной форме), а также имеющее силу разрешение.

По действующему приказу у застройщика есть десять суток на изучение плана и прочих документов. По завершению (в течение) этого срока застройщику передается отказ (с обязательным пояснением) или разрешающие документы для ввода. В этот же момент делается запись в регистрационном журнале с указанием даты и времени, когда решение было выдано. Одновременно с этим делается отметка в электронной базе. Чтобы получить решение на руки, застройщик должен предъявить документ, который бы удостоверял   личность. Если за бумагой явилось третье лицо, то обязательно предъявление доверенности, заверенной нотариусом. По условиям действующего приказа Комитета стройнадзора (от 2006 года) получение документа возможно в течение 30 дней. Если в этот срок бумага не была получена застройщиком (доверенным лицом), то она передается в архив.

Кроме этого, по тексту приказа, в случае выдачи разрешения и последующего ввода объекта, копия документа должна направляться в Минобороны РФ и прочие Федеральные службы в течение 72 часов. При этом застройщик после получения одобрительного акта, подписания договора и получения разрешения должен передать в Комитет информацию о числе этажей здания и его высотности.

Смотрите также:  Россия в топе рейтинга Всемирного банка: проще ли стало получить разрешение на строительство?

Необходимые документы

Если рассматривать текущий, 2016 год, то для получения разрешения на ввод здания потребуются:

  • Документы, которые бы подтверждали права застройщика на определенный участок земли (где и производится строительство объекта).
  • План участка, где возводится (ремонтируется) здание. Кроме этого, может потребоваться и план межевания интересующей площади и ее планировки.
  • Разрешение на строительство, которое нужно в обязательном порядке. Без этого документа что-либо оформить не удастся.
  • Акт приемки здания. Стоит сразу отметить, что наличие акта обязательно в том случае, когда процесс реконструкции осуществляется по специальному договору.
  • Бумага, которая подтверждала бы соответствие здания (отремонтированного, построенного) действующему на 2016 год регламенту. На этом документе обязательно должна стоять подпись стороны, которая занималась возведением здания (речь идет в первую очередь о застройщике).

Кроме этого, потребуются документы:

  • Подтверждающие соответствие отстроенного здания требованиям, прописанным в договоре и проектных бумагах;
  • Подтверждающие соответствие здания заявленным техническим условиям;
  • Схематически отображающие положение объекта капитальной постройки (должен находиться в пределах оговоренного участка).

Как упоминалось, процедура проверки проводится в срок до 10 суток. В этот период (с момента передачи заявления) соответствующая структура должна:

  • Осмотреть объект строительства (проводки, тепловых коммуникаций и так далее);
  • Проверить документы на факт корректности их заполнения;
  • Передать застройщику «добро» на ввод в эксплуатацию или отказать.

Если весь период строительства процесс контролируется государственным органом, то необходимости в выдачи разрешения нет.

Когда застройщику может быть отказано?

Порядок проверки объектов подразумевает, что необходимые условия ввода здания в действие должны быть выполнены. В противном случае контролирующий орган может отказать в выдаче разрешения, составив соответствующий акт с перечнем нарушений.  Такая ситуация может привести к ряду проблем — пересмотру договора, затягиванию времени на устранение выявленных проблем и так далее. К основным факторам, которые могут стать причиной отказа в текущем году, могут привести:

  • Отсутствие на момент оформления необходимого перечня бумаг, без которых невозможен ввод дома или другого здания в эксплуатацию. Например, у застройщика может не быть плана ввода, правоустанавливающих и ряда других документов;
  • Несоответствие постройки требованиям существующего плана участка;
  • Несоответствие здания требованиям, которые установлены в разрешении (это может касаться проводки или других коммуникаций) и так далее.
Смотрите также:  Нормоконтроль проектной документации: как организован этот процесс

Какой бы ни была причина отказа ввода в эксплуатацию, застройщик имеет право пойти в судебную инстанцию и оспорить решение  контролирующего органа. Если же положительное разрешение получено, то этого достаточно для постановки объекта на госучет.

Акт ввода в эксплуатацию

Теперь подробнее остановимся на разрешающих документах. Чтобы оформить акт ввода в эксплуатацию, выполняется большая работа:

  • Передается уведомление со стороны заказчика с обязательным предоставлением документа, подтверждающего выполнение плана работ (на текущий момент);
  • Производится проверка объекта (до приемки в эксплуатацию). На этом этапе может быть создана рабочая комиссия, которая проверяет правильность заполнение документов, корректность применяемой формы бумаг, наличие договора, соответствие процедуры оформления требованиям приказа, состояние проводки здания и работоспособность прочих коммуникаций. Если выявлены недоработки (к примеру, неисправность проводки), то устанавливается срок и составляется план (график) устранения дефектов.
  • Как только все проблемы проводки или других коммуникаций устранены, подается заявление о вводе объекта в пользование.
  • Организуется последний этап — комплексная проверка. Далее издается приказ о вводе здания в «работу».

На текущий момент у застройщиков нет проблем с поиском необходимых документов. Если необходим образец акта, договора или другого документа, их всегда можно скачать на соответствующих сайтах. Главное в процессе получения разрешения — учитывать требования к застройщикам (действующие в текущем году), внимательно подходить к сбору документов и, конечно, соблюдать требования законодательства.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...