В хорошей компании

08.07.2016

По ряду показателей Москва не уступает ведущим городам мира.

По традиции на Московском урбанистическом форуме были представлены результаты исследования крупнейших городов мира, проведенного консалтинговой и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) по заказу столичных властей.

Эксперты компании сравнивали российскую столицу с главными мировыми мегаполисами по ряду показателей, характеризующих уровень развития города. Среди этих показателей объем прямых иностранных инвестиций, производительность труда, темпы роста реального ВВП, площадь зеленых насаждений, доля населения с высшим образованием, доступ в Интернет, охват сети общественного транспорта, жилищный фонд, загруженность дорожной сети. Как показало исследование, за прошедший год позиции Москвы в «клубе» крупнейших городов несколько улучшились.

Прежде всего, надо отметить, что Москва впервые возглавила список самых активно развивающихся мегаполисов мира, обогнав Пекин. За последние годы российская столица вышла на первое место по пяти индикаторам из десяти: транспортная инфраструктура, инвестиционный капитал, устойчивое развитие окружающей среды, уровень технологической готовности и демография.

По словам руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина, который представил результаты исследования, масштабы и темпы строительства Москвы — одни из самых высоких. По общей площади построенных зданий на душу населения Москва вошла в тройку лидеров с показателем 0,75 кв. метра на человека, оставив позади Сингапур, Токио и Гонконг. Наблюдается положительная тенденция и в области доступности жилья.

Смотрите также:  Столицу ратируют в регионы

Масштабы дорожного строительства также являются одними из самых больших среди исследуемых городов. Так, суммарный ввод в эксплуатацию улично-дорожной сети на единицу площади города за период 2009-2014 годах в Москве составил 255,4 м/кв. км В докладе PwC отмечается, что интенсивность движения поездов столичного метро обеспечивает низкие значения показателей загрузки вагонов, хотя, по данным городских властей, пропускная способность на отдельных станциях остается актуальной задачей, которая будет решаться.

Также Москва заняла 2-е место по плотности сети рельсового транспорта, уступив по этому показателю только Берлину. Предполагается, что ввод в эксплуатацию МКЖД и Третьего пересадочного контура метро позволит городу приблизиться к лидеру исследования.

По показателю «благоустройство», уровню озеленения Москва в старых границах тоже заняла 2-е место, пропустив вперед Гонконг.

Справочно

Специалисты компании PricewaterhouseCoopers (PwC) сравнивали Москву с одиннадцатью крупнейшими мегаполисами мира — Нью-Йорком, Сан-Паулу, Берлином, Сингапуром, Лондоном, Мехико, Шанхаем, Гонконгом, Токио, Сеулом и Пекином.

Источник: Строительная газета

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...