Строительство метро в Новой Москве: схема с новыми станциями

14.10.2017

Московский метрополитен — наиболее удобный и быстрый вид общественного транспорта, поэтому строительство метро в Новой Москве, а также схема с новыми станциями привлекает внимание многих жителей столицы и инвесторов. Несмотря на большой объем выполненной работы (уже на данном этапе), руководство не планирует останавливаться на достигнутых результатах. В 2017 и будущих годах планируется открытие новых станций, которые оптимизируют транспортную сеть столицы и сделают проживание в столице более удобным для сотен тысяч людей. Ниже рассмотрим планы по расширению метро в Новой Москве, особенности и сроки реализации проекта.

Строительство метро в Новой Москве

Сегодня линия метрополитена столицы — это 13 линий, имеющих общую протяженность 340 км, а также более двух сотен станций. Ежедневно услугами метрополитена пользуется около 7 миллионов жителей и гостей Москвы, а общая доля перевозок общественным транспортом более 55%. Не удивительно, что новые планы охватывают еще большие участки столицы с целью повышения удобства проживания и разгрузки наземного транспорта.

Известно, что вопрос расширения Москвы тесно связан с транспортным сообщением. На этом фоне власти уже давно занялись работой над проектом развития метрополитена и приступили к ее реализации. По планам к 2020 году будет введено еще 162 км новых линий, а также 79 станций. Если верить словам градоначальника столицы, это только начало.

Новая Москва будет связана с остальной частью столицы тремя ветками — Калининско-Солнцевской, Сокольнической, а также хордой на Коммунарку. Общие расходы планируемых работ составляют больше 100 миллиардов рублей. Основной объем средств привлекается от частных инвесторов. Например, строительство хордовой линии инвестируется за счет одной из китайских компаний, которой взамен позволяется построить здание площадью в 2 млн. квадратных метров около метро.

План развития строительства

московское метроКак отмечалось, в 2017 и будущих годах будут открыты новые станции метро, а планы по развитию существующих веток можно назвать грандиозными. Рассмотрим текущее положение вещей и будущие изменения в привязке к различным веткам Новой Москвы.

Сокольническая линия

В 2014 году запущена станция «Тропарево», уже через год в эксплуатацию были сданы «Румянцево» и «Саларьево». В начале 2016 года поставлены планы о продлении Сокольнической линии до станции «Столбово», что около Коммунарки. Вновь построенный участок будет иметь продолжительность около 9 км и иметь четыре станции — «Столбово» (ее отметили выше), «Прокшино», «Ольховая» и «Филатов луг». На реализацию проекта планируется потратить около 40 млрд. рублей.

Ветка берет начало от «Саларьево», где предусмотрена возможность для продления. Далее линия идет к станции «Филатов луг», что решает вопрос транспортного сообщения для жильцов застройки ЖК «Саларьево парк». Планируется, что этот участок метрополитена будет открытым, что вызывает недоумение специалистов. Все-таки речь идет о густонаселенной застройке. Особенностью рассмотренного участка будет наличие электродепо «Саларьево» для обслуживания составов.

Смотрите также:  Нормоконтроль проектной документации: как организован этот процесс

Станция «Филатов луг» имеет совмещение с наземным переходом, а ширина платформы составляет всего 10 м. Это связано с тем, что инженеры были вынуждены совместить станцию со скоростным трамваем, проект линии которого также планируется реализовать в будущем. После этого ветка пойдет на наземном участке до станции «Прокшино», находящейся на окраине села с одноименным названием. Конструктивно она будет иметь такой же вид, как и станция, которая описана выше. В будущем в этом районе планируется постройка ЖК «Клевер Сити» с последующим подведением скоростного трамвая.

Еще одним ответвлением Сокольнической линии метрополитена является «отпайка» к Калужскому шоссе. Рельсы пройдут под землей,  начиная от шоссе и заканчивая центральной частью АДЦ (административно-делового центра) в Коммунарке. Здесь же планируется возведение ст. «Ольховой», конструктивно ничем не отличающейся от рассмотренной выше. На данном этапе участок будущей постройки представляет собой обычное поле. В тупике будет находиться еще одна новая станция — «Столбово», которая будет располагаться возле упомянутого выше АДЦ.

Особенностью ст. «Столбово» является тот факт, что она находится под землей. В ней предусмотрено три пролета, а при строительстве будет применяться монолитный железобетон. Работа планируется таким образом, чтобы впоследствии построить станцию для пересадки на другую линию — должна пойти к ст. «Улица Новаторов». Транспортный узел отличается большим скоплением маршрутов, а в будущем сюда планируется подвести пути скоростного трамвая. Работы по подведению линии к «Столбово» начались, а к 2019 году должны быть завершены.

Калининско-Солнцевская линия

Планы на 2017 год включают в себя сдачу в эксплуатацию целого ряда станций — «Солнцево», «Боровское шоссе», «Рассказовка» и «Новопеределкино». После 2020 года должна появиться станция «Внуково». Сегодня возводится южная секция ветки, которая объединяет «Рассказовку» и «Парк Победы». Передача первой очереди до ст. «Раменка» произведена в 2016 году, а второй очереди — в 2017. Несмотря на текущие планы, сдача объекта с большой вероятностью будет отсрочена на 2018 год.

Вторая очередь строительства включает в себя появление новых станций «Очаково» и «Мичуринский проспект». Сразу за «кольцом» Новой Москвы планируется построить другую станцию — «Говорово». Желтая линия пойдет возле Боровского шоссе, где откроется одноименная станция, а также еще две — «Солнцево» и «Новопеределкино». После этого ветка пойдет через Новую Москву, где появится еще одна ст. «Рассказовка». Здесь же планируется обустройство крупного транспортного узла, возведением которого займется ООО «СМС». Общая площадь объектов технологической части должна составить больше 18 тыс. кв. метров.

Проектировщики заложили возможность развития ст. «Рассказовка» и будущего продления линии вплоть до Внуково. В результате это будет первый аэропорт Москвы, к которому можно добраться подземным транспортом. Проект является долгосрочным, а его завершение планируется только к 2035 году.

Хорда на Коммунарку

Первоначально мысли о реализации проекта появились шесть лет назад, в 2011 году. В первой версии указано, что данная ветка берет начало на участке между 3-им посадочным контуром и узлом для пересадки Сокольнической линии. Для удобства планировалось возведение 2-3 промежуточных станций без возможности пересадки.

Смотрите также:  Подключение к инженерным коммуникациям в Москве планируется упростить

Метро в Москве

Уже через год проект пересмотрели, и конструкторы отказались узла для пересадки на «Проспекте Вернадского». Принято решение создать новый узел до ст. «Аминьевского шоссе». По этой причине местом начала хорды стала упомянутая последней станция, а сама ветка должна направляться к ст. «Топарево» с возможностью пересадки на другую ветку (Сокольническую). Окончательно план доделан и утвержден только в 2013 году. Общая длина линии больше 11 км. Ее начало на Ленинском проспекте, а конец — на «Улице Новаторов». Последняя будет открыта в области пересечения Ленинского проспекта и ул. Удальцова.

После линия будет проложена на юго-запад с последующим поворотом на юго-восток и прокладкой метро под Тропаревским лесопарком. После этого ветка идет к ст. «Улица Академика Опарина». Планируется, что станция будет находиться неглубоко под землей. Далее линия пройдет через ул. Островитянова, под заказником «Теплый Стан». За МКАД в районе 42 км расположится ст. «Славянский мир». Она будет находиться в непосредственной близости от строительного рынка, на месте которого в будущем планируется возвести крупный ТЦ.

После этого линия метрополитена пройдет около МКАДа, а далее возле Калужского шоссе и до ст. «Мамыри». На этом же месте планируется обустройство крупного транспортно-посадочного узла. Специалисты утверждают, что такое решение закладывает мощный фундамент для будущего появления торговых и офисных точек около Калужского шоссе. Возле ст. «Мамыри» будет находиться ОПЦ «Фуд Сити» и ТРЦ «МЕГА-Теплый стан». Кроме того, в ближайшее время планируется ввод в работу второго корпуса «бизнес-центра К» и возведение гипермаркета «Декатлон».

Следующей будет возведена ст. «Коммунарка», располагающаяся в населенном пункте с одноименным названием. Ее построят на ул. Сосенский стан, после чего линия дойдет до «Столбово» (об этой станции упоминалось выше). На возведение объекта заложено более 70 миллиардов рублей, а само строительство планируется завершить только к 2020 году. Как  и в прошлом случае, неизбежно привлечение частных инвесторов. В 2024 году планируется продление ветки до ст. «Десна» со станциями «Воскресенское» и «Сосенки», для чего потребуется около 32 млрд. рублей.

Таким образом, планировалось возведение нескольких станций с датой открытия в 2017 году — ТПК «Улица Новаторов», «Улица Генерала Тюленева», «Улица Академика Опарина», «Мамыри», «Славянский мир», «Коммунарка» и «Столбово».

Вопросом возведения занимается китайская компания China Railway CCL, контракт с которой был оформлен в 2014 году. Первоначально сдача объекта планировалась только в 2019 году, но впоследствии срок был смещен на 2017-й. На данном этапе имеются риски, что строительство не будет завершено в срок из-за проблем с санкциями и снижением курса рубля.

Транспортно-пересадочные узлы в Новой Москве

Не секрет, что открытие новых станций требует организации транспортного потока на участке закладки. Если до подсоединения новых участков в юго-западной области от МКАД в планах градостроителей было создание только 255 ТПУ, сегодня их число возросло до 273. Новые транспортно-посадочные узлы могут появиться также возле станций, где эта работа ранее не планировалась.

Смотрите также:  Московские сети: на пути к диалогу

Сегодня согласован вопрос о площади 2-х больших ТПУ — около «Тропарево» (21 га) и Саларьево (27,5 га). Под Тропаревский ТПУ запланировано место, где сегодня находится АЗС и разворотная площадка. Для удобства людей планируется обустроить боковой проезд, парковку открытого типа, деловой и гостиничный центр, а также подземные парковки.

Транспортные узлы

Если исходить из проектной документации ТПУ «Саларьево» будет иметь два контура, а его строительство развернется в 2-х км от МКАДа. Общая площадь хаба составит 460 тыс. кв. м. — крупной стоянки на 7000 автомобилей с площадью в 160 тыс. кв. м., торговых площадей на 135 тыс. кв. м., а также автостанции на 40 тыс. «квадрат». Кроме того, в транспортный «хаб» войдет станция метрополитена, зоны для ожидания и ряд распределительных залов. Перемещение наземного транспорта для удобства планируется закольцевать. В общую схему движения транспорта включаются две трасы — с Саларьево в Марьино и с Солнцево в Видное. По задумке конструкторов транспортный узел будет обслуживать до 25 000 человек ежечасно, а сам проект можно по праву назвать наиболее крупным на территории РФ.

Что касается 7 транспортных узлов на хорде в Коммунарку, эту работу финансирует китайский фонд, а ТПУ «Соларьево» — Сергей Гордеев, являющийся совладельцем группы ПИК. Стоимость второго проекта оценивается более чем в пол миллиарда долларов США. Возведение и создание проектов для многих транспортных хабов пока отложено из-за нестабильной экономической обстановки. Дата открытия ТПУ у «Румянцево» намечена не раньше 2019-го, а у «Саларьево» — только через два года с дня запуска станции.

Перспективы

Из сказанного выше напрашивается вывод о серьезных перспективах метрополитена столицы.  К основным нововведениям можно отнести прокладку ветки «Саларьево-Столбово» протяженностью 9 км и соединение метрополитена с Калужским шоссе. При этом работы по Сокольнической ветке планируется завершить к 2019 году.

К 2035 году будет запущено Солнецево-Калининское направление. На данный момент ведется строительство тоннеля, а датой открытия первой станции «Раменки» может стать 2017 год. От нее будут запущены новые станции — «Очаково», «Мичуринский проспект», «Солнцево», «Говорово» и другие». На 11,3 га планируется возведение современных социальных и технических комплексов.

Что касается проекта «Хорда», разработка плана была завершена в 2013 году, а окончательная сдача только к 2020 году. Продление ветки планируется завершить еще за 4 года — к 2024. На это выделяется больше 30 млрд. рублей.

В «Бирюлевской хорде» пока нет четкой концепции, касающейся вопроса прокладки. Согласно плану ветка должна обогнуть Бутово, пройти около Щербинки, соединить с «Остафьево» и окончиться возле Десеновского и Рязановского поселения.  Обратно планируется проход «хорды» через одноименный район к заводу Лихачева.

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...