Разрешите построиться

03.10.2017

Какие документы необходимы для строительства дома на участке под ИЖС

Бытует мнение, что построить свой дом гораздо легче, чем оформить на него всю необходимую документацию, без которой невозможно получить свидетельство на право собственности. На самом деле это не так. Городские власти за последние несколько лет серьезно облегчили задачу: больше не нужно ходить по инстанциям, все необходимые «бумаги» доступны на одном сайте, сроки их подготовки серьезно сокращены.

Перед началом строительства необходимо получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В Москве этот документ выдает Москомархитектура. Но ходить в организацию нет необходимости, обратиться за услугой можно на портал столичной мэрии. Для получения ГПЗУ нужно предоставить в электронном виде следующие документы: заявление о выдаче ГПЗУ; документ, удостоверяющий личность заявителя; правоустанавливающий документ на земельный участок.

Срок оказания услуги недавно сократился вдвое и сегодня составляет всего 14 дней, плата за подготовку ГПЗУ не взимается. При этом документ стал включать информацию о прохождении коммуникаций и технических условиях подключения к ним. Таким образом уже на начальном этапе появилась возможность примерно определить расходы на подведение сетей.

Смотрите также:  Обследование технического состояния зданий и сооружений

Дальше необходимо получить разрешение на строительство. Этот документ с 1 января 2017 года стал обязательным и для индивидуального жилищного строительства. Без него в дальнейшем будет невозможно зарегистрировать объект недвижимости и подвести к нему городские коммуникации. Более  того, нарушитель может получить штраф, дело может дойти даже до сноса сооружения. (При строительстве объекта на землях СНТ, относящихся к участкам дачного и садоводческого хозяйства разрешение на проведение работ не требуется).

При этом согласно действующему законодательству, ГПЗУ должен быть получен не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

В Москве разрешение на строительство выдает Мосгосстройнадзор. Для получения услуги можно воспользоваться порталом mos.ru и подготовить следующий пакет документов: правоустанавливающий документ на земельный участок; ГПЗУ; документ, удостоверяющий личность заявителя; схему планировочной организации, которая показывает расположение будущего дома на участке (сделать ее можно самостоятельно); описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (в случае, если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения).

В описания внешнего облика необходимо включить основные параметры будущего дома, в том числе цветовое решение, используемые строительные материалы для отделки фасадов, графическое описание сооружения или, проще говоря, изображение дома, включающее его фасады и конфигурацию.

Смотрите также:  «Темпы ввода нового жилья в ближайшие годы будут снижаться»

Срок получения разрешения на строительство составляет 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Плата за выдачу разрешения не взимается.

Когда все документы получены, можно приступать к строительству. После завершения работ, необходимо построенный дом поставить на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт. Это касается только земельных участков категории ИЖС. Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то такие сооружения на кадастровый учет можно не ставить. Отличается и процедура оформления права собственности в зависимости от категории земельного участка.

Для оформления права собственности на дачный дом собственнику земельного участка достаточно будет по окончании строительства предоставить следующие документы: заявление; правоустанавливающий документ на земельный участок; квитанцию об уплате государственной пошлины; декларацию об объекте недвижимого имущества. Документы необходимо подать в органы Росреестра.

Для подачи заявления о регистрации права собственности на индивидуальный дом необходим следующий перечень: правоустанавливающий документ на земельный участок; документ, подтверждающий факт создания дома и содержащий его описание; заявление; кадастровый паспорт; документ об оплате госпошлины; документ, удостоверяющий личность заявителя.

С 1 января 2017 года регистрация права собственности на дома, расположенные на земельных участках сельскохозяйственного назначения, невозможна без проведения их кадастрового учета. Необходимо вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Смотрите также:  Обязан ли застройщик устанавливать счетчики на воду?
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...