Разрешение на ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

06.07.2016

Строительство индивидуальных и многоквартирных домов набирает все больше оборотов. Ежегодно в крупных городах возводятся десятки крупных (многоквартирных) и сотни небольших (индивидуальных) объектов, которые отстраиваются с соблюдением действующих норм и правил.

При этом не всегда понятно, как выдается разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Возникают сложности с определением стороны, которая несет ответственность за эту работу. Отдельно рассматривается вопрос, есть ли разница в получении разрешения на ввод многоквартирного или частного дома.  Эти и ряд других моментов рассмотрим более подробно.

Индивидуальный жилой дом

В случае с индивидуальным жилым домом ключевой является статья 48, пункт 3, где отмечается, что для частного дома в составлении проектной документации нет необходимости. При этом ранее разрешения на ввод в эксплуатацию со стороны строительного госнадзора не требовалось. Застройщик был вправе сам контролировать соблюдение основных правил безопасности при строительстве (ремонте, реконструкции) частного здания без непосредственного участия государства.

Сегодня получение разрешения на ввод в эксплуатацию обязательно. Просто процедура упрощена и не требует столь существенного сбора документов, как это происходит в случае с многоквартирными домами, о которых речь пойдет ниже. Так, если гражданин закончил строительство частого дома на принадлежащем ему по закону участке, то он обращается в выдавший разрешение орган с заявлением (образец можно найти в этой же организации) и списком документов, а именно:

  • Бумагой, подтверждающей право владения участком (например, это может быть свидетельство о госрегистрации);
  • Разрешением на возведение здания;
  • Планом земельного участка, где ведется строительство (капитальный ремонт, реконструкция) объекта;
  • Актом приема объекта строительства;
  • Схемой, отражающей объект на общей схеме участка земли, где производилось строительство;
  • Бумагами, которые подтверждали бы соответствие отстроенного здания техническому регламенту.
Смотрите также:  Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: как получить разрешение

Рассмотрение заявления касательно разрешения на ввод объекта занимает до 10 суток. При этом соответствующий орган должен провести ряд работ перед приемкой здания в эксплуатацию — проверить наличие и правильность оформления предъявленных бумаг, соответствие возведенного (реконструированного) объекта заявленному плану и так далее.

По результатам анализа орган выдает разрешение или отказывает заявителю с пояснением причин своего решения. Основаниями для отказа могут послужить следующие причины:

  • Отсутствие некоторых бумаг на ввод дома или их неправильное заполнение со стороны заявителя;
  • Невыполнение компанией, которая возводила объект, требований в отношении передачи схемы организации участка земли (с указанием возводимого объекта);
  • Нарушение требований в отношении предоставленного плана участка;
  • Несоблюдение условий, которые были оговорены в разрешении о возведении дома.

Другие причины для отказа в выдаче разрешения являются недопустимыми. Если такая ситуация произошла, и градостроительный орган отказывает в выдаче разрешения (по любой из причин, которые не входят в упомянутый выше перечень), то такое действие (бездействие) организации может быть обжаловано в судебной инстанции. При этом у заявителя есть право потребовать компенсацию убытков за причиненные неудобства.

Смотрите также:  Как получить разрешение на строительство через МФЦ — пошаговая инструкция

Многоквартирный дом

Схема получения разрешения и ввода в эксплуатацию дома с большим числом квартир немного отличается. Здесь застройщик осуществляет передачу помещений многоквартирного дома лично и с применением передаточного акта или другой бумаги, которая подтверждала данный факт.

Процесс ввода объекта выглядит следующим образом:

  • Застройщик оформляет заявление и передает его в соответствующую (уполномоченную на ввод объекта) организацию. В перечень необходимых бумаг входит разрешение о присвоении адреса объекту, бумаги структуры технической инвентаризации и заключение, что завершенный многоквартирный дом соответствует проекту и действующему регламенту;
  • На втором этапе проверяются все переданные бумаги на факт наличия и корректности заполнения. После этого осматривается сам объект, который вводится в эксплуатацию;
  • Передача разрешения, позволяющего ввести объект в эксплуатацию.

Как только разрешение получено, застройщик может приступать к выполнению ряда других работ, среди которых мероприятия по обустройству территории возле дома, составление договоров на предоставление электроэнергии, тепла и воды. Кроме этого, начинаются работы по запуску и наладке лифтов, насосов и прочих механизмов и систем дома.

Смотрите также:  Владимир Жидкин: Порядок техприсоединения имеет потенциал для совершенствования

По закону передача квартир в пользование не может осуществляться ранее, чем застройщиком были получены все разрешительные документы. Одновременно с этим должен браться в учет и срок, который упоминается в договоре.

На завершающем этапе застройщик сообщает о завершении возведения здания и его готовности к передаче. При этом составляется график осмотра и приемки квартир. Если имеются несоответствия, то до момента подписания передаточного акта они должны быть устранены застройщиком.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...