Подземная карта сетей почти готова

13.05.2016

20 апреля в Москве прошла конференция «Девелопмент. Точки изменений 2016», в которой приняли участие заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и ведущие эксперты в сфере строительства.

Ключевой темой дискуссии стали вопросы сокращения административных барьеров для застройщиков, роли власти в бизнес-сообществах, положения девелоперов по отношению к контролирующим органам и банкам.

Важный шаг к снижению безосновательных административных ограничений – перевод услуг в области строительства в электронный вид. Сегодня, благодаря переводу уже ряда услуг, застройщик в весьма выгодном положении. Он больше не утопает в кипе бумажных заявлений и не тратит время на походы к представителям власти, а на отправку документов ему достаточно несколько кликов мыши.

— Это наше главное достижение, по этому показателю мы занимаем первое место в России и лидирующую позицию по мировым мегаполисам, — отметил Марат Хуснуллин. – Сейчас ведется работа по созданию единого геоинформационного плана подземных коммуникаций. По Москве он покрывает 80 процентов объектов, а по Новой Москве его нет вовсе.

Такой реестр – мощный ресурс, который отразит все проектируемые и построенные сети. Так он покажет застройщикам полную картину «подземного города». Сегодня в Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) постепенно включается информация о подземных водных и канализационных коммуникациях, однако чтобы охватить весь пласт сетей, по словам заммэра, его нужно сначала создать. Одна из главных задач – до конца года включить в ГПЗУ всю информацию о подключении к электросетям.

Несмотря на очень высокие темпы строительства в Москве, проблемы существуют. Так, сейчас столичные власти решают судьбу госконтракта с СУ-155 на десять миллиардов рублей.
— Процедура расторжения займет от трех до десяти месяцев, поэтому сейчас мы взвешиваем, что будет безопаснее – расторгнуть контракт или продолжить сотрудничество, — объяснил заммэра.

Главная трудность на сегодня, как отметил Марат Хуснуллин, это освобождение территории, заполненной законными и нелегальными объектами. Оформление сооружения под снос очень энергозатратно и занимает времени едва ли не больше, чем само строительство.

— Планы по строительству на метро в этом году очень напряженные, мы введем более 20 километров метро, сдадим порядка 10-12 станция, построим три депо, — озвучил цифры заммэра. – Кроме того, мы формируем заделы и на 2017-2019 годы – уже принято концептуальное решение по продлению ветки из Саларьево, активно проектируем и строим Третий пересадочный контур. При проектировании и строительстве станций мы проектируем ответвления под будущие линии: на улице Новаторов, например, откладываем линию для Коммунарки, а в районе Южного порта планируется линия до Бирюлева.

Эксперт подчеркнул, что по строительству подземки российская столица является мировым лидером и может конкурировать лишь с китайскими мегаполисами. Экономические трудности в Москве не влияют на темпы застройки, напротив, они лишь растут, рабочие заняты на местах и днем и ночью, территория рядом с застраиваемыми зонами благоустраивается… Такой организованной системой похвастаться не могут даже крупные страны.

— МКЖД сегодня – это самый масштабный проект в мире. – отметил Марат Хуснуллин. – В этом году мы планируем запустить пассажирское движение, сегодня работы выполнены более чем на 80 процентов, и мы надеемся, что это будет самое красивое и модернизированное наземное метро в мире. Сегодня трудится на объектах более десяти тысяч человек круглосуточно.

Строительство в столице вышло на новый уровень, и в ближайшем будущем новые объекты преобразят город, снизят транспортный коллапс и позволят жителям наслаждаться поездками – в метро, на автобусах и электропоездах. А министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень во время дискуссии отметил, что хотя вопрос административных барьеров и стоит достаточно остро, но сегодня это уже не основная проблема.

— Это связано с тем, что сегодня региональные лидеры понимают, что строительная отрасль – это локомотивы для экономики, это новые рабочие места, — сказал он. – Вопиющих обращений со стороны застройщиков практически нет.

Сегодня есть все основания полагать, что административных барьеров будет все меньше, девелоперы и застройщики найдут общий язык, а власть и бизнесмены смогут сотрудничать все продуктивнее.

Источник: Вечерняя Москва

0
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...