Перестройка и ускорение

24.07.2018

В Москве продолжается работа по сокращению админбарьеров

Одним из приоритетов работы московского правительства в последние годы является упрощение административных процедур в строительстве, что привело к повышению инвестиционной привлекательности города. Об этом свидетельствуют данные различных рейтингов — как российских, так и зарубежных. Но главное, реальные улучшения отмечают и сами строители.

Стройке дали больше свободы

Активная работа по сокращению админбарьеров началась в 2013 году. В электронный вид переведены все госуслуги в строительстве, что значительно упростило работу московских застройщиков. На сегодняшний день количество заявлений, предоставляемых в электронном виде, составляет около 90%. «В прошлом году было подано более 30 тыс. заявлений на получение государственных услуг в сфере строительства. Из них порядка 25,5 тыс. — в электронном виде. То есть за три года мы достигли очень высокого уровня востребованности онлайн-услуг, примерно 85% от общего объема», — сказал руководитель департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

Кроме того, постоянно сокращаются сроки прохождения различных процедур. Так, только в 2017 году с 30 до 14 дней сократились сроки выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), с 28 до 14 — проведение итоговой проверки Государственного строительного надзора, с 30 до 20 — проведение госэкспертизы проектной документации повторного использования, с 30 до 15 — оценка достоверности сметной стоимости проектной документации повторного использования. В общей сложности прохождение этих административных процедур теперь занимает 55 дней.

Кроме того, в целях снижения административного давления на бизнес и снижения издержек застройщиков стройкомплексом принято новаторское решение о включении в состав ГПЗУ информации о подземных коммуникациях и сооружениях, а также о предварительных технических условиях подключения к сетям.

С 1 февраля 2018 года, согласно новому административному регламенту, услугу по приемке исполнительной документации с проведением контрольно-геодезической съемки будет оказывать Москомархитектура. Ранее данную функцию выполняло ГБУ «Мосгоргеотрест». В документе определен новый порядок проведения контрольно-геодезической съемки подземных коммуникаций, сооружений, а также частей зданий.

Смотрите также:  «Работа по сокращению административных барьеров идет эффективно»

Кроме того, в настоящее время ведется работа по переводу услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммуникациям в электронный вид.  В рамках этой работы планируется предоставить сетевым компаниям доступ к электронному межведомственному обмену документами с госорганами, в том числе федеральными, посредством подключения сетевых компаний к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это позволит снять с застройщика нагрузку как по предоставлению в сетевые компании документов, имеющихся в распоряжении органов власти, так и по предоставлению документов, касающихся технологического присоединения, в государственные органы.

Несколько лет назад застройщики были вынуждены проходить около ста процедур, чтобы получить возможность построить и ввести в эксплуатацию жилой дом, при этом только третья часть этих требований являлась обязательной. В среднем на это уходило около 20 млн рублей и примерно тысяча дней.

Сегодня общий срок прохождения административных процедур сократился до 215 дней, а их количество снизилось в 2,5 раза.

Застройщики поддержали реформы

Всемирный банк в конце прошлого года опубликовал рейтинг Doing Business, в котором Россия поднялась на пять пунктов и заняла 35-е место. Однако по показателю «Получение разрешения на строительство» позиции нашей страны не изменились, она сохранила за собой прежнее 115-е место. По мнению экспертов, это не отражает существующую картину.

Строительная отрасль динамична и подвержена постоянным изменениям. Позитивные нововведения происходят достаточно быстро, поэтому бизнесу необходимо время на то, чтобы их почувствовать и приспособиться к ним. По словам Сергея Лёвкина, скорость проведения положительных реформ в сфере снижения административных барьеров выше, чем скорость учета их в различных рейтингах.

При этом положительный эффект от проводимых реформ оценили застройщики. ВЦИОМ каждый год опрашивает 1 тысячу руководителей и топ-менеджеров строительных московских компаний. Более половины экспертов отметили положительный эффект каждой из реализуемых городом реформ. По данным исследования, выполненного в 2017 году, наибольшую пользу застройщики почувствовали от перевода госуслуг в электронный вид (76,2% респондентов), а также от включения в состав ГПЗУ данных о прохождении инженерных коммуникаций и технических условий подключения к ним (68,3%).

Смотрите также:  Какие документы нужны для получения разрешения на строительство?

За прошедший год эксперты отметили снижение количества административных барьеров в строительстве, что подтверждает оптимальность выбранного курса в отношении реформирования строительного регулирования. Имеющиеся претензии респондентов можно разделить на две категории: сбор одинаковых документов в разные организации и повторные согласования и получение разрешений.

«Мы видим, что существует отставание между реальными изменениями, в том числе по снижению административных барьеров, и отражению этих изменений в рейтингах. Конечно, для ежедневной работы важнее «быть, а не казаться». Что касается положения России в рейтинге Doing Business, то будем надеяться, что в следующем году работа стройкомплекса по снижению административных барьеров найдет свое отражение в рейтинге», — заявил Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер».

Неодобрение реформ чаще всего связано с отсутствием информации о проводимой деятельности. Информированность о реформах и их поддержка намного выше среди респондентов, посещавших семинары «Работа над ошибками». Таким образом, данные мероприятия оказывают прямое влияние на информирование целевой аудитории.

По сравнению с аналогичным исследованием, проводимым год назад, отмечен рост информированности об изменениях в предоставлении госуслуг и прохождении процедур. Большинство строителей уверены, что все это позволит сократить стоимость и сроки строительства, а также положительно скажется на качестве и безопасности работ.

Также для удобства застройщиков разработаны несколько сервисов, которые позволяют в электронном виде получить ответы на основные вопросы, касающиеся их взаимодействия с органами власти. Например, «Калькулятор процедур». «Этот инструмент представляет собой информационный модуль, который позволяет любому застройщику, будь то частное лицо или девелопер, на самом начальном этапе строительства узнать, сколько он потратит времени на все необходимые процедуры, куда нужно обращаться, сколько это будет стоить, а также получить информацию о том, что может быть построено на земельном участке, который находится у него в собственности», — рассказал Сергей Лёвкин. Также он отметил, что в личном кабинете застройщика на портале mos.ru доступна «База знаний» — это выверенные регламентированные ответы на основные вопросы, возникающие у строителей по шести направлениям деятельности стройкомплекса, в том числе и по программе реновации. Еще один сервис — «Путеводитель по процедурам» на портале «Строим просто» — поможет разобраться во всех видах госуслуг в строительстве, предоставляемых в электронном виде: какие документы необходимы, каковы сроки прохождения процедур, куда необходимо обращаться и так далее.

Смотрите также:  Отказали в разрешении на строительство — что делать?

Работу городских властей по сокращению административных барьеров отмечают и эксперты. По словам Жиля Фора, президента и генерального директора BATI Logistic — строительного департамента группы компаний FM Logistic, прохождение процедур упростилось и ускорилось: «Мы видим изменения. Сейчас многое делается для того, чтобы упростить административные процедуры. Если вы соблюдаете все правила, у вас никаких проблем не будет. Более того, зачастую тех проблем, на которые мы жалуемся во Франции, в России нет», — сказал Фор.

Для сокращения административных барьеров в строительстве на всей территории России необходимо использовать положительный опыт Москвы, считает руководитель департамента мониторинга предпринимательских инициатив и взаимодействия с деловыми объединениями Агентства стратегических инициатив Дмитрий Воронков: «Работа правительства Москвы здесь очевидна. При получении разрешений на строительство почти в 3,5 раза удалось сократить количество процедур — с 51 до 14. Также почти вдвое сокращены сроки получения разрешения на строительство — с 423 до 239 дней. По опыту Москвы будут внесены изменения в перечни согласований других регионов. Избыточные процедуры исключат».

Источник: Журнал «Инженерные сооружения» №20

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...