Кризис стройке не помеха

01.09.2016

Итоги первых семи месяцев 2016 года свидетельствуют: город растет и развивается вопреки финансовым проблемам.

В престижном рейтинге PwC российская столица стала первой в семерке самых динамично развивающихся городов, обогнав даже Пекин. Добиться таких успехов удалось благодаря старанию московских властей, обеспечивающих ввод объектов недвижимости и транспортной инфраструктуры.

Как бы ни вели себя нефть и рубль, городу нужны детские сады и школы, больницы и станции метро. «Москва продолжает динамично развиваться, все проекты реализуются, инвесторы по-прежнему активны на столичном рынке недвижимости, проявляют к ней высокий интерес», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Власти города успешно реализуют антикризисные меры в строительной отрасли. Да, прошедший год и первое полугодие 2016 года были не самыми легкими и в экономическом, и в финансовом плане для инвесторов и подрядчиков, но серьезного снижения активности предпринимателей не произошло.

«Строительный комплекс Москвы преодолел основные проблемы, связанные с кризисом, который длится с середины 2014 года. Это не означает, что вообще никаких проблем нет, но, по крайней мере, мы понимаем, в какой ситуации находимся. Инвесторы к ней адаптировались. И можно сказать, что значительно лучше прошли этот кризис, чем, скажем, кризис 2008–2010 годов», — считает мэр Москвы Сергей Собянин.

В первую очередь это заметно благодаря непрекращающемуся вводу новой недвижимости. За прошедшие семь месяцев московским строителям удалось сдать 3,7 млн кв. м объектов капитального строительства. Чтобы был понятен масштаб городской стройки, нужно сказать, что всего, по данным Минстроя России, в стране за аналогичный период ввели 31,5 млн «квадратов». То есть столица с начала этого года построила десятую часть всей недвижимости в стране.

В столице появятся дома нового типа

Из всего объема новых зданий 2 млн 100 тысяч кв. м приходится на жилые дома. Красивые новостройки появились в столице в рамках реализации государственной программы Москвы «Жилище».

При этом строят не просто бетонные коробки: власти начали возводить в Москве дома новой серии. На девяти предприятиях уже завершен процесс модернизации производства, и в этом году в городе могут появиться 12 домов нового типа. Всего к 2018 году запланирован ввод 83 домов новой серии.

И, что особенно важно для городского бюджета, 89% введенных объектов построено за счет инвесторов: ими введено 270 объектов недвижимости, из них 188 объектов — жилые дома.

Вслед за старым городом быстро разрастается и Новая Москва. В Троицком и Новомосковском округе с января по июль этого года ввели 1 млн 381 тысячу кв.м. недвижимости — почти треть от всего объема введенной недвижимости в старой Москве. Ускоренными темпами на присоединенных территориях строят детские садики и школы. С привлечением бюджетных и внебюджетных средств в Новой Москве строят или уже завершают строительство семи детских садов на 1545 мест.

До конца года будут введены четыре построенные на средства инвесторов школы на пять тысяч мест. Строят шесть пожарных депо, на финальной стадии строительство двух поликлиник и подстанций скорой помощи. Для них уже закупается оборудование.

Масштабная стройка в Новой Москве — это не просто задел на будущее: новые школы, детские сады, поликлиники и больницы. Это рабочие места уже сейчас. С начала года на реализации крупных инвестиционных проектов занято семь тысяч человек.

Школам и поликлиникам — быть

Город растет и строится, и большое внимание уделяется развитию социальной инфраструктуры. Детские сады, школы, поликлиники — их строительство кризис должен затронуть в последнюю очередь. За семь месяцев этого года уже открыли два объекта здравоохранения и 14 объектов образования. За счет инвесторов в Москве открылись детский сад на 185 мест, школа для 350 детей, один физкультурно-оздоровительный комплекс и один объект культуры.

Постепенно решаются проблемы и с вводом инженерных сетей города. С начала года в городе ввели более 114 км магистральных инженерных сетей. Чтобы снизить влияние городского поверхностного стока на реки и водоемы Москвы, были построены водосточные очистные сооружения в районе Северный производительностью 3280 куб. м в сутки.

Смотрите также:  Форма разрешения на строительство, образец документа

Уйдут в прошлое проблемы с техническим присоединением и прокладкой коммуникаций, которые были серьезным препятствием для своевременного ввода недвижимости. Возможно, остроту проблемы поможет снизить постановление № 108-ПП, принятое правительством Москвы. Оно отменяет необходимость получения разрешения на строительство на отдельные виды инженерных сетей.

Не останавливаются и самые масштабные стройки города. Постепенно движется к финалу реконструкция большой арены «Лужников», запланировано открытие ландшафтного парка «Зарядье» и парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме.

Новые «кольца» для будущей Москвы

Полноценное развитие города невозможно без развития транспортной сети. И в Москве этот год — знаковый для всей городской транспортной системы: она выходит на принципиально новый уровень.

Во-первых, осенью запустится Московское центральное кольцо. Это, пожалуй, самый амбициозный транспортный проект за последние годы, который во многом изменит жизнь столицы. МЦК не просто позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы — на 20%, но и даст мощный импульс к развитию заброшенных промышленных территорий. Они станут более привлекательными для инвесторов.

После полного завершения реконструкции центрального кольца железной дороги его протяженность составит 54 км путей. Главная цель преобразования МЦК — это не просто реконструкция давно заброшенного участка железной дороги, но и полная его интеграция в уже существующую транспортную сеть города. Для этого откроется 31 остановочный пункт, 17 пересечений с 11 линиями метро и будущим третьим пересадочным контуром подземки. Появятся 10 пересадок на 9 радиальных направлениях железной дороги. Осуществляться пересадка будет через транспортно-пересадочные узлы, которые соединят МЦК с действующим метрополитеном, наземным транспортом, существующей сетью железной дорог и позволят пересесть на личный транспорт. Всего в городе планируется построить 169 ТПУ. Для этого разработаны проекты планировки 100 узлов, из которых 30 уже утверждены.

Запустить движение по кольцу планируется до конца 2016 года, а 1 июля прошли тестовые испытания МЦК. Для того чтобы это стало возможным, была проведена большая работа, в том числе и по освобождению земельных участков. При подготовке площадок под транспортно-пересадочные узлы снесено 1377 гаражей, еще 1415 гаражей находятся на стадии проработки под снос.

При этом продолжает развиваться московское метро. С начала года город «вышел» на территорию Новой Москвы: открылись две новые станции Сокольнической линии – «Румянцево» и «Саларьево». Снижать темпы никто не собирается. До конца года запустят еще 11 станций, причем график запусков расписан практически по минутам. В сентябре откроются три долгожданные для москвичей станции Люблинско-Дмитровской линии: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В ноябре метро «разрастется» на три станции Калининско-Солнцевской линии. В декабре произойдет историческое для города событие: в городе появятся пять станций первого участка третьего пересадочного контура (фактически второй кольцевой линии) от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».

Хорды и дублеры против пробок

Не останавливалось и строительство дорог. За семь месяцев этого года в городе появился 31 км новых трасс, 10 пешеходных переходов и 18 искусственных сооружений. Запущено движение по новым эстакадам на Рябиновой улице, завершили первый этап второго пускового комплекса реконструкции Волгоградского проспекта от Садового кольца до границ с Московской областью. Закончилась реконструкция девяти вылетных магистралей, не прекращаются работы на оставшихся четырех.

Особенно важно для города формирование новых хордовых направлений. Сейчас в столице ведется строительство Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады, создаются дублеры особо загруженных магистралей — например, Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Немаловажно для автомобилистов появление поперечных связок между главными дорогами.

До конца этого года осталось еще много дел. Должна завершиться реконструкция дороги «А-101» (Москва—Малоярославец—Рославль), Волгоградского проспекта и строительство транспортной развязки на 41-м км Ленинградского шоссе и участке от Измайловского до Щелковского шоссе.

Показателем того, что в отношении транспорта Москва развивается в правильном направлении, стало улучшение ситуации на дорогах: по данным исследования компании TomTom, загруженность магистралей по сравнению с прошлым годом снизилась на 6%. Москва наконец перестала быть мировым лидером по пробкам.

Смотрите также:  Что входит в инженерные изыскания — состав, особенности, задачи

Город-сад на месте свалок

Власти города взяли вектор на развитие заброшенных промышленных зон столицы и полную реализацию их потенциала. Самый яркий пример — промзона бывшего завода имени Лихачева, которая может стать одним из самых цветущих районов города. Там смогут поселиться 38 тысяч человек, предполагается создать 48 тысяч рабочих мест. Бывшая свалка превратится в современный многофункциональный район с полноценной инфраструктурой.

Также в прошлом месяце был принят закон, регулирующий вопросы комплексного развития промышленных зон. Документ четко определяет, что попадает под определение промышленной зоны и в каком случае может быть принято решение о ее реновации. За семь месяцев построено уже 92 объекта недвижимости в границах производственно-коммунальных территорий.

Кроме промзон вторую жизнь получат береговые зоны Москвы-реки. Еще в прошлом году был дан старт проекту развития территорий вдоль главной водной артерии города. Сам альбом с проектами набережных планируется презентовать в ноябре этого года. Акватория Москвы-реки — это 11,6 млн гектаров земли, которая должно быть задействована в жизни города. Для реализации грандиозных планов уже в настоящее время приняты градостроительные решения.

Обновление города происходит еще и за счет сноса ветхих хрущевок — пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Запущена программа расселения была еще в 1998 году. На данный момент она выполнена на 93,6%. За последние семь месяцев снесено 32 дома общей площадью 108,6 тыс. кв. метров. До конца года будут снесены еще 63 дома. Это позволит завершить программу в Северном, Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном административных округах.

Транспорт, жилье, социальные объекты… Строительная отрасль далека от стагнации. Да, в этом году было выдано 1967 ГПЗУ — на 219 меньше, чем в прошлом. Но они предусматривают больший объем строительства — 8 млн кв. метров, на 20% больше показателя 2015 года.

Но власти города не гонятся за цифрами. За прошедшие месяцы Градостроительно-земельная комиссия, приняв во внимание мнения местных жителей, отменила решения о строительстве более чем 2,5 млн. кв. метров недвижимости. Вместе с тем ГЗК было принято более 15 тысяч решений, а это проекты общей емкостью в 15,5 млн кв. метров. На данный момент в работе остается 28 проектов, которые планируется реализовать до конца 2019 года.

Власти идут навстречу застройщикам

Останавливаться на достигнутом власти города не намерены. У строительной отрасли Москвы есть большой потенциал и большие возможности для его реализации. Сейчас уже утверждена Адресная инвестиционная программа на 2016-2018 годы — программа бюджетного финансирования городских строительных объектов. Она составляет 1170 млрд рублей. А это не только сотни возведенных квадратных метров, но и рабочие места в отрасли, и стабильный доход.

При этом правительство Москвы всеми способами создает благоприятные условия для инвесторов и подрядчиков. В их числе — снижение арендной ставки на земельные участки и первоначального взноса за начало строительства, отмена согласования с префектурами и управами на всех стадиях строительного проекта — а это все значительно ускорит и упростит ход стройки. Для лучшего информирования подрядчиков будет сформирован Сводный план подземных коммуникаций и сооружений, вся дополнительная инженерно-техническая информация будет включена в ГПЗУ.

Свою роль играет и снижение так называемых административных барьеров — упрощение процедур согласования, получения застройщиком всех необходимых для строительства документов. Эта работа начата правительством Москвы еще в 2013 году. И уже к концу того же года семь основных строительных услуг были переведены в электронный формат. Сейчас в электронном виде предоставляется уже 12 услуг. То есть в буквальном смысле не вставая с дивана застройщик может оформить все, начиная от ГПЗУ до документов для ввода объекта в эксплуатацию.

Всероссийский центр изучения общественного мнения и компания Ernst&Young провели в этом году масштабные социологические исследования. Результаты положительные: во-первых, оказалось, что застройщики максимально осведомлены о проведенных административных реформах, а во-вторых, исследование выявило, что все вышеперечисленные меры пришлись столичным строителям по душе. Почему же?

Смотрите также:  Исполнительная документация в строительстве

Начнем с того, что они позволяют застройщикам и городу серьезно сэкономить: снижаются издержки на подготовительном этапе строительства и себестоимость за счет уменьшения простоев. Это позволяет компаниям сохранить финансовую устойчивость в непростых условиях кризиса.

Ставка ипотеки может быть уменьшена еще на 1,5 процента

Что еще сделали власти, чтобы привлечь инвесторов и реализовать городские программы? Во-первых, провели актуализацию АИП, максимально сохранив планы по развитию инфраструктуры города и выполнению социальных обязательств. Во-вторых, с учетом всех предложений были внесены изменения в федеральный закон №214 о долевом участии в строительстве, а также в 16 нормативно-правовых актов Москвы.

В городе сейчас реализуется 454 объекта долевого строительства — на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По 30 из них работа проходит в рамках жилищно-строительных кооперативов. Также продолжается большая работа по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства. Это осуществляется в том числе и за счет проведения проверок с участием правоохранительных органов и прокуратуры. В этом году таких проверок было в 10 раз больше, чем в прошлом.

В настоящее время можно насчитать свыше 55 тысяч действующих договоров долевого участия. Объем средств граждан, привлеченных на строительство жилья, не уменьшается даже в кризис: он составляет 567 млрд рублей.

Совместно с Клубом инвесторов Москвы столичные власти предлагают выпускать ипотечные ценные бумаги. Дело в том, что городу необходимо развитие инструментов рефинансирования ипотеки, в том числе однотраншевой ипотечной ценной бумаги (ИЦБ) с поручительством Единого института развития в жилищной сфере. Это может стать эффективным инструментом для поддержки сектора жилищного строительства и ипотечного кредитования страны. В ближайшем будущем — через 2–3 года — подобные действия позволят уменьшить ставку по ипотеке на 0,8–1,5%. Комбинация таких шагов равна по силе государственной поддержке в рамках субсидирования ипотеки. При этом она совсем не требует затрат из бюджета.

За стройплощадками ведется строгий контроль

А что же получит сам город? То, что уступки застройщикам бумерангом вернутся городским властям, в целом понятно. И бумеранг этот во время кризиса особо ценен. Результаты госэкспертизы показали: обеспечено общее снижение стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета Москвы, — на 51,53 млрд при общей сметной стоимости объектов 317,86 млрд (16,2% от заявленной стоимости).

Отметим, что в аналогичный период прошлого года ситуация была хуже: снижение составило всего 47,06 млрд при общей смете в 280,14 млрд. По результатам экспертизы обеспечено снижение стоимости ремонта на 17,9% — то есть на 6,92 млрд рублей.

За прошедшие семь месяцев было рассмотрено в 3,8 раза больше документации (3332 комплекта), чем за то же время прошлого года. Повысить показатели удалось за счет экспертизы проектной документации для целей проведения капремонта.

Город стал строже следить за стройками. Всего было проведено 7,5 тысячи проверок — на 6% больше, чем с января по июль 2015 года. Выявить удалось чуть больше 32 тысяч нарушений, выдано 5 тысяч предписаний, а штрафов наложено на 277 млн рублей.

Впрочем, тенденция по уменьшению нарушений явно положительная. Количество ошибок, допущенных при производстве строительных работ, за семь месяцев сократилось больше чем на 29%. Объясняется это снижением административной нагрузки на бизнес.

В результате застройщики привели в порядок 1271 строительную площадку, а на самих площадках снизилось число несчастных случаев на 15%. Эти данные говорят о том, что у города есть большой строительный задел.

Москва становится все более привлекательной для инвесторов, что подтверждается уже озвученными планами на будущее. В 2017 году завершится реконструкция Щелковского и Калужского шоссе, продолжится строительство социальных объектов. Планируется завершить программу сноса в Северо-Восточном округе. Отрабатывается программа реновации уже застроенных территорий — новая страница в истории города. В этот проект могут попасть 20 млн кв. метров жилых площадей, а вся программа будет скоординирована с программой капитального ремонта.

Источник: MK.RU

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...