Как выглядит ГПЗУ — что это, срок подготовки, порядок оформления

Заказывая градостроительный план, мало кто знает, как выглядит ГПЗУ, какие разделы входят в документ, и по каким принципам он составляется. По сути, это проект межевания, применяемый для дальнейшего строительства или восстановления сооружений на определенной территории. Он необходим для получения разрешений и оформления проекта на возводимые объекты. В плане содержатся подробные сведения о зданиях, которые уже возведены или планируются к постройке. В чем особенности ГПЗУ? Как расшифровывается термин? Где найти его номер? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже.

Как расшифровывается ГПЗУ?

Четыре буквы в обозначении плана — аббревиатура, упрощающая процесс применения термина в официальных документах. При этом многие интересуются, как расшифровать ГПЗУ:

  • «Г» — градостроительный.
  • «П» — план.
  • «З» — земельного.
  • «У» — участка.

Что такое ГПЗУ земельного участка?

Важность градостроительного плана в строительстве трудно  переоценить. Без оформления этой документации запрещена застройка земельного надела или выполнение восстановления уже построенных зданий. В дальнейшем документ применяется для получения разрешения на строительство, а также ввод готовых сооружений в работу.

В строительстве ГПЗУ — базовая бумага, на основании которой оформляется остальная документация. Компании и частные лица, планирующие получение плана, должны знать следующие нюансы — что это такое, как получить документ, сколько он готовится и как долго действует. Чтобы избежать задержек в оформлении, важно уточнить требования, которые выдвигают уполномоченные органы к пакету бумаг и оформлению заявления, и только после этого подавать заявку.

Градостроительный план применяется для:

  • Определения требований, необходимых для оформления новой проектной документации.
  • Уточнения границ участка.
  • Получения разрешения на строительство (восстановления) сооружения и дальнейшего ввода в работу.

Как выглядит ГПЗУ земельного участка?

земельный участокБумага составляется по установленной форме (ПП номер 87), где указываются действующие нормы оформления с учетом актуальных актов и законов. Документация заполняется в бумажном или электронном варианте, в виде текста и плана-чертежа, изготовленного с соблюдением масштабов территории и обозначений, принятых на законодательном уровне.

Смотрите также:  Заявление на ввод объекта в эксплуатацию: что нужно указывать в документе

Текстовый вариант представляет собой пояснительную записку, которая также оформляется по специальной форме. Если знать, как выглядит ГПЗУ земельного участка с позиции законодательства, удается исключить проволочки по времени и проверить документ после оформления. Также в состав входят акты согласования с различными органами. В целом структурное содержание делится на две составляющие — топографический план и текстовую документацию с пояснениями.

Что содержит ГПЗУ?

В документации приведена информация о земельном участке (ЗУ) и сведения о построенных на наделе сооружениях.

Градостроительный план содержит:

  • Границы территории, подготовленной для выполнения строительных или восстановительных работ.
  • Площадь, где действует неполное право применения чужого надела.
  • Ограничения по выходу планируемого объекта за пределы ЗУ.
  • Правила, распространяющиеся на участок.
  • Информация о сооружениях на ЗУ.
  • Технические аспекты подключения новых или уже существующих объектов.
  • Возможность разделения территории на несколько участков.

Также указываются принципы проведения коммуникаций (воды, газа, проводки), номер кадастра и прочие данные. Изложенная информация применяется при создании проекта и выполнении строительных работ.

В чертеже указывается номер документа, данные о ЗУ и заявителе, сведения о составителе, а также подпись и день оформления.

Визуальная часть градостроительного плана может представляться в виде чертежа или схемы местности, которая разрабатывается на базе данных топографической съемки. Если речь идет о плане, в последнем указывается схема позиционирования объекта, наличие капитальных строений с номерами, границы расположения построек, области для возможного строительства, характеристики будущих зданий и прочая информация.

Как узнать номер ГПЗУ?

По  законодательству градостроительный план должен нумероваться. Номер присваивается после утверждения документации уполномоченным органом и состоит из двух элементов (А-Б):

  • А — регистрационного номера, который индивидуален для каждого муниципального формирования. Он состоит из 10 символов.
  • Б — номер по порядку ГПЗУ, состоящий из 16 символов.
Смотрите также:  Требования к составу проектной документации: как избежать переделок

Чтобы узнать номер ГПЗУ, необходимо глянуть в свидетельство о внесении сведений об ЗУ в госреестр, а также на штамп (вносится в электронную базу).

Порядок оформления ГПЗУ?

Получение градостроительного плана возможно несколькими способами — лично в уполномоченном органе, через сайт Госуслуги и с помощью МФЦ. Рассмотрим порядок оформления на примере последнего варианта. Для начала необходимо записаться в очередь, чтобы не терять время на ожидание, уточнить нюансы получения услуги и требуемый пакет бумаг.

Алгоритм действий следующий:

  • Готовим заявление по образцу для последующей отправки в Комитет.
  • Передаем требуемый пакет бумаг.
  • Получаем расписку о приеме документации и контролируем процесс изготовления плана по номеру регистрации.
  • В указанное время прибываем в МФЦ и забираем готовую документацию. Если организация отказывает в выдаче плана, отказ предоставляется в письменной форме.

Для оформления потребуется следующие бумаги — личный документ (заявителя или доверенного лица), правильно заполненное заявление, доверенность (если задача поручается 3-ему лицу) и выписка из ЕГРН. В определенных случаях необходимо одобрение на обработку персональных сведений.

Заявление составляется по специальной форме. В нем прописываются следующие данные — кто выступает в роли заявителя, и кому передается документ (телефонный номер, ФИО и адрес). Также приводятся сведения о площади участка, его расположении, номере кадастра, критериях постройки. При наличии приложений требуется перечисление последних. В завершении ставится дата и подпись.

Выдача градостроительного план — задача муниципального органа, занимающегося вопросами архитектуры и строительства.

Срок подготовки ГПЗУ

Порядок оформления ГПЗУС начала июля 2017 года в законодательство внесены изменения, согласно которым срок подготовки плана уменьшился с 30 до 20 дней с момента заполнения заявления и передачи его вместе с документацией для рассмотрения уполномоченным органом власти. Как правило, больше времени уходит на сбор необходимого пакета бумаг. Стоит избегать ошибок при оформлении заявления, которые часто приводят к замедлению процесса получения ГПЗУ.

Смотрите также:  Программа реновации жилья в Москве: сроки и список домов

При возникновении проблем с некоторыми категориями ЗУ не обойтись без судебных разбирательств, что также продлевает сроки оформления бумаги. Выдача документации осуществляется бесплатно.

Распространенные причины отказа в предоставлении плана — недействительность переданной документации, невозможность прочесть сведения из заявления, а также отсутствие некоторых бумаг (к примеру, паспорта). Вот почему перед подачей заявления и документации все составляющие пакета рекомендуется проверить.

Срок действия

С 1 июля 2017 года внесены изменения в закон, касающийся оформления и срока действия ГПЗУ. Теперь градостроительный план действует до 3-х лет с момента выдачи и до дня передачи заявления в уполномоченный орган. По завершению этого периода информация, которая указана в ГПЗУ, не может использоваться строительной компанией для возведения объектов на участке. Если в течение указанного термина строительство не началось, придется снова получать план. При этом условия возведения и проектирования могут измениться.

Что делать после получения ГПЗУ?

Как только заявителем получен градостроительный план, можно приступать к следующим работам:

  • Межевание территории, на которой планируется строительство новых объектов.
  • Получение разрешения на строительства, а в дальнейшем — ввод объекта в эксплуатацию.
  • Создание проекта в отношении строительных и восстановительных работ.
  • Определение границ территории.

Сведения из ГПЗУ применяются на всех этапах, начиная с оформления проектной документации и оканчивая обращением в уполномоченные органы для получения разрешения на ввод в работу.

Итоги

Знание принципов и последовательности оформления градостроительного плана позволяет избежать проволочек и получить бумаги в установленный законодательством срок — 20 дней. В случае отказа не стоит паниковать. Важно изучить причины отказа (указываются в письменном виде) и устранить их с последующей передачей документации для рассмотрения. При этом важно знать, как выглядит ГПЗУ, и в чем нюансы его составления.