Госуслуги через Интернет и новые сервисы для застройщиков: главное за 2016 год

20.12.2016

Ежегодно в Москве сдаются миллионы квадратных метров недвижимости, сотни километров дорог и десятки линий метро. За всем этим стоит сложный процесс прохождения административных процедур, которые зачастую служат причиной затягивания стройки. Поэтому власти Москвы решили максимально снизить срок предоставления документов и убрать излишние процедуры. Теперь все госуслуги в строительстве доступны в режиме online, растет и число полезных сервисов для застройщиков столицы.

Раньше застройщик стоял перед выбором: подавать документы через Интернет и приносить специалистам письменное заявление. Теперь ситуация в корне поменялась. Сегодня государственные услуги — от получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) до ввода объекта в эксплуатацию — доступны в режиме онлайн. Стоит отметить, что 12 из 13 услуг можно получить только через Интернет.

84% заявок на госуслуги направлено с начала 2016 года  27561 заявление на предоставление государственных услуг в сфере строительства подано в Москве как через портал госулуг, так и в бумажном виде. 84% всех заявок (более 23,2 тыс.) застройщики отправили через Интернет.

В этом году в электронный вид переведены еще три услуги. Первая – это согласование специальных технических условий и проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Кроме того, через Интернет можно получить еще две госуслуги: по выдаче технического заключения о соответствии документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений и по предоставлению информации из этого плана. Их предоставляет Москомархитектура.  Положительное или отрицательное заключение выдается в течение 10 дней. Вся информация о предоставлении услуг доступна через личный кабинет застройщика на портале госуслуг.

Смотрите также:  Россия в топе рейтинга Всемирного банка: проще ли стало получить разрешение на строительство?

Две госуслуги по одной заявке

В этом году изменения коснулись и выдачи ГПЗУ. Теперь застройщик может получить две услуги по одной заявке. Подается заявка на выдачу ГПЗУ и одновременно — на получение техусловий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Порядок такой: сначала надо поставить отметку в поле электронной заявки, затем указать дополнительные сведения и добавить необходимые документы для подготовки технических условий. Это все, что требуется от заявителя. Не надо заполнять еще одну заявку. Дальше информационная система сама разделит заявку на две и направит адресатам — в Москомархитектуру и АО «Мосводоканал». Статус обработки заявок можно проследить в «личном кабинете» на портале госуслуг.

Вся подземная история участка теперь есть и в составе ГПЗУ

С мая 2016 года ГПЗУ включает информацию о расположенных на земельном участке подземных инженерных сетях и коммуникациях.

Смотрите также:  16% заявок на предоставление госуслуг в строительстве в Москве подано в бумажном виде - Курилов

«Этот шаг был сделан для того, чтобы застройщик имел на руках полную справку об участке, в том числе градостроительных ограничениях и условиях его развития», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Сервис «Калькулятор процедур» в строительстве востребован среди застройщиков

1408 раз воспользовались застройщики «Калькулятором процедур», по данным на 7 декабря 2016 года. Новый сервис был запущен минувшим летом.

«Калькулятор процедур» можно найти по адресу ugd.mos.ru. Там есть полная информация о порядке и сроках прохождения административных процедур на всех стадиях строительства объекта.

Количество сервисов в «Кабинете застройщика» станет больше

«Кабинет застройщика» содержит список объектов, строительством которых занимается компания. По каждому объекту есть исчерпывающая информация, в том числе ссылки на выданные документы, информация о проверках на стройплощадках, предписаниях и даже штрафах. Через «Кабинет застройщика» можно направить на утверждение проектную документацию.

Сейчас этим сервисом пользуются 67 застройщиков, еще 113 подали заявления на подключение. За пять месяцев к этому сервису обратились 1712 раз.

Смотрите также:  Любовь Цветкова: процесс получения разрешения на строительство становится прозрачным и понятным

Стройкомплекс совместно с Департаментом информационных технологий планирует увеличить количество сервисов в «Кабинете застройщика». Уже сейчас по объектам городского заказа есть возможность направить в электронном виде заявки на утверждение проектной документации после получения положительного заключения экспертизы.

Единый контактный центр поможет оперативно решить проблемы застройщиков

В помощь застройщикам создадут Единый контактный центр Стройкомплекса. Сюда можно будет позвонить, отправить электронное письмо или обратиться через «Кабинет застройщика». В контактном центре помогут решить проблемные вопросы при получении госуслуг, а также получить информацию о порядке прохождения процедур в строительстве. Специалисты ответят на спорные вопросы и постараются в максимально сжатые сроки решить возникшие проблемы.

Создание электронного журнала строительства

Вся информация со стройплощадок скоро станет доступна в режиме онлайн. Сейчас специалисты заполняют журнал строительства вручную, затрачивая на это много времени. В электронном журнале часть информации будет вноситься автоматически из определенных справочников.

Появление такого журнала повысит контроль и мониторинг за ходом строительства. Будут введены и единые требования для таких журналов. Это позволит формировать аналитику о ходе производства работ на объектах в различных разрезах.

Разработка проекта электронного журнала завершится до конца 2016 года, а в начале следующего года будут отобраны пилотные проекты.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...