Как начать строить легко

21.03.2016

Любовь Цветкова, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы:

Любовь Цветкова Председатель Правления ассоциации инвесторов Москвы, Генеральный директор Компании «Центр-2000»

За последние годы ситуация с получением разрешения на строительство заметно улучшилась, и, безусловно, многие застройщики это видят. Но чиновникам есть над чем еще поработать. Для сокращения административных барьеров для застройщиков, работающих в Москве, столичные власти разрабатывают «дорожные карты»: результатом их выполнения становится принятие соответствующих нормативных актов. Уже есть ряд позитивных изменений.

Например, для сокращения сроков и упрощения процедуры согласования проектов на стадии производства земляных работ и обустройства строительных площадок было решено отменить принятое правительством Москвы еще в декабре 2004 года постановление, где описывались правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок. Еще одно важное новшество: некоторое время назад был введен элек-тронный документооборот. Однако пока система работает не всегда корректно, заявки могут не проходить или проходить частично. Все это становится причиной отказа в выдаче разрешений, а контролировать процесс невозможно. Так что до окончательного решения проблем еще далеко.

Я считаю, что на данном этапе необходимо выявить оставшиеся болевые точки в области регулирования разрешительных процедур. Тем более что масштабных проблем уже не осталось. Например, имеются нормативные акты, которые де-юре отменяют какое-либо обязательство, а де-факто есть другой нормативно-правовой акт, требующий соблюдения уже отмененных регламентов. Возникает правовой казус, решение которого влечет за собой затягивание сроков согласования. Приведу еще несколько примеров, с которыми застройщики сталкиваются достаточно часто.

На мой взгляд, при снятии запрета на строительство определенных объектов промышленности необходимо в кратчайшие сроки аннулировать гриф секретности таких строек. Этот процесс сейчас может затягиваться на месяцы, что влечет существенное увеличение сроков и, соответственно, затрат на строительство.

Еще одна проблема — отсутствие регламента работы по сносу объектов культурного наследия, если такие работы необходимы при реализации проектов по строительству многофункциональных комплексов. Пока также недоработаны регламенты по строительству в санитарно-защитных зонах, в природных охранных зонах, по созданию транспортных схем. Есть пример и более масштабного казуса, вызывающего большую дискуссию в строительном сообществе: федеральное правительство в апреле 2014 года своим постановлением определило исчерпывающий перечень процедур и документов, требуемых от застройщика при согласовании проектирования и строительства многоквартирного жилого дома. На практике местные органы власти расширяют перечень по своему усмотрению, мотивируя эти действия дополнительными полномочиями, определенными для региональных властей.

Такая трактовка существенно снижает ценность указанного правительственного документа, возвращая застройщиков к большому количеству ненужных согласований. Сейчас Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы активно ведется работа по упрощению административных процедур, применяемых в ходе согласования проектирования, проведения строительномонтажных работ и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. Со своей стороны, наша ассоциация, объединяющая крупнейших столичных застройщиков, готова всячески содействовать работе по созданию комфортной бизнес-среды.

«Ведомости»

0
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...