Для застройщиков появится единая информационная платформа

06.09.2018

Административные барьеры больше не создают проблем во взаимодействии органов власти и предпринимателей

Специалисты создадут в столице России единую информационную платформу. Благодаря ей застройщики смогут напрямую взаимодействовать с органами власти. Новый ресурс объединит сервисы для предпринимателей, сократит сроки оформления разрешительной документации и снимет ряд административных барьеров в строительной отрасли.

— Мы создаем совместно с Департаментом информационных технологий единую информационную платформу по вопросам взаимодействия органов власти и застройщиков. Этот ресурс будет охватывать все вопросы строительной отрасли. Встроенный калькулятор госуслуг сразу покажет застройщику список всех необходимых действий и документов, которые необходимо оформить на тот или иной строящийся объект. У застройщиков будет пошаговая инструкция, — уточняет начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики столицы Андрей Курилов.

Запуск платформы планируется в ближайшей перспективе. Сейчас сервис уже проходит согласование и экспертизу. А пока над проектом еще работают, получить консультацию по любому вопросу и застройщики, и жители города могут в Едином контактном центре Стройкомплекса Москвы.

Как рассказала руководитель Единого контактного центра Елена Лепихина, девелоперы довольно активно пользуются его услугами. Обращения застройщиков составляют примерно треть от общего количества заявок: «Около 3 тысяч обращений поступило от самих застройщиков. В основном их волнуют вопросы оформления градостроительной документации и земли».

Смотрите также:  ВЦИОМ и E&Y оценили реформы в строительной сфере Москвы

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин отметил, что 40% запросов, поступающих в Единый контактный центр от застройщиков, связаны с оформлением проектной и разрешительной документации.

— По поручению мэра столицы Сергея Собянина мы повышаем информированность застройщиков о проводимых реформах. С прошлого года в Стройкомплексе работает Единый контактный центр. Задача оператора — дать полную информацию, поэтому они проходят обучение по вопросам подачи заявлений и получения госуслуг в строительстве, изменений в законодательстве в этой сфере, — говорит Сергей Левкин.

Также девелоперы интересуются изменениями в планах земельной застройки (ПЗЗ), нюансами получения госуслуг в электронной форме и вопросами по реконструкции фасадов.

«Мы четко отслеживаем эффективность нашей работы, количество решенных вопросов по обращениям застройщиков. Даже если не можем помочь сразу и ответить на вопрос, специалисты берут контакты звонившего, получают необходимую информацию и перенаправляют ему», — говорит руководитель контактного центра.

Андрей Курилов утверждает, что московский электронный сервис «Кабинет застройщика», созданный для удобства участников отрасли, также пользуется высоким спросом: «Все строители могут видеть информацию по всем объектам, которые они строили или строят, и все документы: решения регламентных штабов, комиссий, рабочих групп, на которых рассматривался этот объект, а также технико-экономические показатели и данные о том, кто являлся проектировщиком». Каждый день в ведомство поступает 7–8 заявок на получение доступа к сервису.

Смотрите также:  Какие этапы включают инженерно-геологические изыскания, что входит в отчет?

Востребованным среди застройщиков остается сервис «Калькулятор процедур». С его помощью можно легко узнать сроки и этапы прохождения согласований для конкретного проекта.

Согласно данным исследования ВЦИОМ, большинство представителей стройкомпаний хорошо осведомлены об изменениях в отрасли. «Около половины людей, обращавшихся в учреждения Стройкомплекса Москвы, сказали, что за последний год взаимодействие со структурами существенно улучшилось», — отметил Левкин.

Улучшить ситуацию помог в том числе Единый контактный центр, который работает с марта 2017 года. За это время через него в органы власти поступило 17,6 тысячи обращений.

СПРАВКА «МК»

Единый контактный центр открылся в составе столичного Департамента градостроительной политики в марте 2017 года. Новая структура, созданная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, является важным подразделением для получения строительной информации и пользуется большой популярностью как среди жителей Москвы, так и среди застройщиков. В центре работает справочно-консультационная служба, рассматривающая обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом. Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации, в частности, срок реализации, даты переселения, стартовые площадки. Застройщики узнают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме. На базе контактного центра создана система мониторинга поступающих обращений. Она позволяет анализировать тематику вопросов. С марта 2017 года, когда открылся Единый контактный центр, поступило 17 639 обращений, из них более 9 тысяч — в этом году. Треть вопросов связана с программой реновации. За месяц в контактный центр поступает около 500 обращений, в день — около 65. Больше всего консультаций ведется по телефону и через электронную форму на портале www.stroi.mos.ru. Обратиться в Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы можно по тел. 8 (499) 401-01-01 с 9 до 18 часов по рабочим дням; на адрес электронной почты help@str.mos.ru; через электронную форму.

Смотрите также:  Георгий Полтавченко отчитался о деятельности городского правительства перед Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

Источник: газета «Московский комсомолец» №27776 от 6 сентября 2018

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...